Как подать жалобу в ВС РФ через Интернет? Разработан временный порядок подачи документов в электронном виде по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ (ВС РФ). Лица, участвующие в деле, а также те, о правах и об обязанностях которых принят судебный акт, вправе направлять в ВС РФ документы в электронном виде, заполнять формы, размещенные на сайте Суда. Для этого нужно зарегистрироваться в системе "Мой Арбитр", создать учетную запись, образующую "личный кабинет". Порядок предусматривает, какие сведения должны быть указаны при подаче обращений, апелляционных, кассационных и надзорных жалоб, представлений и ходатайств. Урегулированы процедуры регистрации и отправки материалов. Так, документы следует отсканировать в формате Adobe PDF в черно-белом либо сером цвете. При этом должны сохраниться все аутентичные признаки подлинности, такие как подписи, печати, исходящие номер и дата заявления. Максимальный размер файла - 10 Мб. Для обеспечения свободного прочтения подаваемых жалоб и ходатайств их рекомендуется загружать дополнительно в текстовом формате. После подачи документов в "личный кабинет" пользователю приходит уведомление, содержащее дату и время их поступления. Эти данные фиксируются автоматически и учитываются ВС РФ при рассмотрении вопроса о соблюдении срока для направления материалов. Если документы отклонены, то в уведомлении также указываются причины, в силу которых документы не признаются поступившими. Например, страницы перевернуты, отсутствует нумерация, все материалы отсканированы одним файлом (нет разбивки на отдельные). Заявления о принятии обеспечительных мер, об обеспечении доказательств, ходатайство о приостановлении исполнения судебных актов можно подать только на бумажном носителе. Это касается и обращений по делам об административных правонарушениях. Все документы, поданные в ВС РФ в электронном виде, открыты для просмотра другим судам.
from
Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные