Поиск

понедельник, 5 января 2015 г.

ВС РФ рассмотрит жалобу экс-сотрудника ЦБ на плавающий курс рубля

via Российское агентство правовой и судебной информации "РАПСИ"



Верховный суд РФ принял к рассмотрению жалобу на плавающий курс рубля, которую подал бывший сотрудник Центробанка Андрей Черепанов, сообщили в понедельник РИА Новости в суде.


Цитата из Рэкетир

даже ленивейший из писателей не может допустить, чтобы его сочинение полностью повисло в воздухе, поэтому, раз за разом заходя в тупик, я был вынужден прибегать к помощи знатоков.




from

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 504-ФЗ "О внесении изменений в статью 9 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и статью 6 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"

Для рыболовецких и некоторых воздушных судов упрощена процедура пересечения госграницы России. Упрощен порядок обслуживания искусственных островов, установок и сооружений, расположенных в исключительной экономической зоне или на континентальном шельфе России. Воздушным судам, доставляющим людей, грузы и товары из России на указанные острова, установки и сооружения и обратно, разрешено неоднократно пересекать госграницу вне выделенных воздушных коридоров без пограничного, таможенного и иных видов контроля. При этом допускается вылет с аэродромов, вертодромов и посадочных площадок России, в том числе не открытых для международных полетов. Названным судам запрещено заходить в воздушное пространство иностранных государств, брать на борт лиц, прошедших пограничный контроль при убытии из России и не прошедших пограничный контроль при прибытии в нашу страну. Также им нельзя выгружать (производить погрузку) любых грузов, товаров, валюты, животных на суда (с судов), в отношении которых осуществлен пограничный и таможенный контроль при убытии из России, а также на суда (с судов), в отношении которых не осуществлен пограничный и таможенный контроль при прибытии в нашу страну. Российским судам, в отношении которых осуществлен пограничный и таможенный контроль при убытии из России, и иностранным судам (за некоторым исключением) запрещено заходить в зоны безопасности вокруг искусственных островов, установок и сооружений, расположенных в исключительной экономической зоне или на континентальном шельфе России. Также им нельзя осуществлять высадку (посадку) людей, выгрузку (погрузку) любых грузов, товаров, валюты, животных на указанные острова, установки и сооружения. Кроме того, для рыболовецких судов установлен уведомительный порядок неоднократного пересечения госграницы России без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля. При этом судно должно быть оснащено техническими средствами контроля его местоположения.



from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Контрактная система в сфере закупок: уточнены некоторые правила. Цель поправок - устранить противоречия между закрепленными нормами и правоприменительной практикой. Так, восполнен пробел, касающийся закупок, проводимых бюджетными, автономными учреждениями, ГУПами и МУПами в форме капвложений. На практике сложился механизм, когда органы власти передают подведомственным учреждениям полномочия на закупки по осуществлению капвложений в объекты государственной и муниципальной собственности. Закон о контрактной системе это предусматривает. Но полномочия контрольных и регулирующих органов по проверке бюджетных, автономных учреждений, ГУПов и МУПов по результатам таких закупок не были прописаны. В связи с этим внесены изменения, позволяющие проводить мониторинг, аудит и контроль указанных процедур. Относительно исполнения контракта следует отметить следующее. Ранее предусматривалось, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в т. ч. гарантийного), а также в иных случаях заказчик направляет требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). В силу поправок в 2015 г. он предоставляет отсрочку и (или) списывает начисленные суммы. Случаи и порядок совершения таких процедур должно установить Правительство РФ. Кроме того, в 2015 г. допускается изменять по соглашению сторон срок исполнения контракта, и (или) цену и (или) количество товаров, объем работ, услуг (включая государственные, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений, заключенные до вступления в силу закона), срок исполнения которых завершается в этом году. Еще один важный момент. В 2015 г. заказчику предоставлено право провести реструктуризацию задолженностей коммерческих банков, возникшую в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контрактов (включая те, что заключены до вступления в силу закона). Порядок и условия совершения данной операции также установит Правительство РФ. Устранены технические неточности формулировок в части таких понятий, как "информация о стране происхождения товара" и "наименование страны происхождения". Осталось последнее, более емкое и унифицированное. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.



from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные

Федеральный конституционный закон от 31 декабря 2014 г. N 21-ФКЗ "О внесении изменения в статью 9 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя""

В каких судах и по каким делам письменные доказательства могут быть представлены на украинском языке? Поправки касаются рассмотрения исков к кредитным организациям в Арбитражных судах Республики Крым и г. Севастополя, в Двадцать первом арбитражном апелляционном суде, Арбитражном суде Центрального округа и Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ. Закреплено, что при рассмотрении указанных дел до конца 2015 г. могут приниматься в качестве письменных доказательств документы на украинском языке без надлежащим образом заверенного перевода на русский язык. Речь идет о документах, которые были составлены до 18 марта 2014 г. Кроме того, при рассмотрении названных дел не действует требование о ведении судопроизводства на русском языке. Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 536-ФЗ "О внесении изменения в статью 47 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации"

Название одной из статей КТМ РФ привели в соответствие с ее содержанием. В данную статью ранее вносились изменения. Теперь она определяет основания исключения из Государственного судового реестра, Российского международного реестра судов или реестра маломерных судов (прежде вместо последнего речь шла о судовой книге). Соответствующие поправки внесены в наименование данной статьи.



from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 535-ФЗ "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О пожарной безопасности"

Кому доверено определить порядок создания и деятельности добровольных дружин юных пожарных? Установлено, что порядок создания и деятельности добровольных дружин юных пожарных определяется Минобрнауки России по согласованию с МЧС России.



from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 534-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"

Частных охранников решено привлекать к участию в обеспечении антитеррористической защищенности объектов. Внесен ряд изменений в Закон о частной детективной и охранной деятельности. Так, уточнен перечень оказываемых услуг в данной сфере. Речь идет, в частности, об охране объектов и (или) имущества, а также об обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные требования по их антитеррористической защищенности. Исключения составляют объекты госохраны, а также те, что предусмотрены перечнем, утверждаемым Правительством РФ. Закреплены положения об оказании охранных услуг для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Пересмотрены требования по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах охраны. Введена статья о применении частным охранником физической силы.



from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 533-ФЗ "О внесении изменений в статьи 49 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации"

Для бурения скважин экспертиза проектной документации не нужна. Расширен перечень объектов капстроительства, в отношении проектной документации и результатов инженерных изысканий которых экспертиза не проводится. Речь идет о буровых скважинах. При возведении и реконструкции последних также не потребуется разрешение на строительство. Правила применяются, если строительство, реконструкция таких объектов предусмотрены подготовленными, согласованными и утвержденными техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых, иными документами на выполнение работ, связанных с пользованием недрами.



from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 532-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок"

За производство фальшивых лекарств можно угодить за решетку. Цель поправок - пресечь оборот лекарств, медизделий и БАДов с нарушением установленных правил. Так, введена уголовная ответственность за производство лекарств или медизделий без лицензии (если ее наличие обязательно). За это могут лишить свободы на срок от 3 до 5 лет со штрафом от 500 тыс. до 2 млн руб. либо в размере зарплаты или иного дохода осужденного от 6 месяцев до 2 лет или без такового. Наказание ужесточается, если эти деяния совершены организованной группой; в крупном размере. Последним считается стоимость лекарственных средств или медизделий, превышающая 100 тыс. руб. Будут наказывать за производство, продажу, ввоз в Россию фальсифицированных лекарств или медизделий, за реализацию, незаконный импорт недоброкачественных товаров. Речь также идет о незарегистрированной продукции, о фальсифицированных БАДах, содержащих не заявленные при госрегистрации фармацевтические субстанции. Введен еще один состав преступления - подделка документов на лекарственные средства, медизделия или их упаковок. Определена подследственность соответствующих уголовных дел. За операции, не содержащие признаков уголовно-наказуемого деяния (например, если не достигнут особо крупный размер), предусмотрена административная ответственность. В законах о качестве и безопасности пищевых продуктов, об охране здоровья граждан закреплено, какие лекарства, медизделия и БАДы относятся к вышеуказанным. Расширен перечень видов госконтроля (надзора). Это федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств. Государственный контроль (надзор) в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов. Федеральный закон вступает в силу с 23 января 2015 г.



from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 531-ФЗ "О внесении изменений в статьи 13 и 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Сайты органов власти, государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений обязали размещать только на отечественных серверах. С 1 июля 2015 г. технические средства информационных систем, используемых госорганами, органами местного самоуправления, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями или учреждениями, должны быть размещены на территории России. За несоблюдение указанного требования вводится административная ответственность. Также расширяются полномочия Правительства РФ в сфере государственных информационных систем (ГИС). Предусмотрено, что оно устанавливает требования к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации ГИС, дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации. Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2015 г.



from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 530-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер противодействия обороту контрафактной продукции и контрабанде алкогольной продукции и табачных изделий"

Внесены поправки в Закон об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, УК, УПК, КоАП и ГК РФ. В УК РФ появилась статья о контрабанде алкогольной продукции и (или) табачных изделий в крупном размере (т. е. стоимостью от 250 тыс. руб.). Указанное преступление наказывается штрафом от 300 тыс. до 1 млн руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок. Более строгое наказание предусмотрено за совершение названного деяния группой лиц по предварительному сговору, организованной группой или должностным лицом с использованием своего служебного положения. Ужесточена санкция за производство, приобретение, хранение, перевозку в целях сбыта или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения обязательной информации. В статье КоАП РФ о незаконном использовании товарного знака уточнено, что речь идет об использовании средств индивидуализации товаров (работ, услуг). Ответственность при этом усилена. Кроме того, в КоАП РФ вводятся отдельные составы правонарушений за обмеривание, обвешивание, обсчет или иной обман потребителей и за введение их в заблуждение. Предусмотрены положения о проверке подлинности федеральных спецмарок и акцизных марок на табачной продукции. Она проводится оптовыми и розничными продавцами табачных изделий и уполномоченными органами визуально, с использованием соответствующих приборов, а также через доступ к госинформресурсам.



from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 529-ФЗ "О внесении изменений в статью 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации"

За неоднократную розничную продажу алкоголя несовершеннолетним введен минимальный штраф 50 тыс. руб. Ужесточена уголовная ответственность за неоднократную розничную продажу алкоголя несовершеннолетним. За розничную продажу алкоголя несовершеннолетним впервые предусмотрена административная ответственность. Штраф составляет для граждан от 30 тыс. до 50 тыс. руб. Неоднократное совершение указанного деяния влечет уже уголовную ответственность. Размер штрафа может достичь 80 тыс. руб. или полугодовой зарплаты осужденного. Однако отсутствие в УК РФ нижнего предела санкции в виде штрафа допускало возможность установления его минимального размера - 5 тыс. руб. То есть формально за неоднократную продажу алкоголя несовершеннолетним мог быть назначен штраф в размере ниже того, что был применен за впервые совершенное административное правонарушение. В связи с этим в УК РФ установлен минимальный размер штрафа за данное преступление в размере 50 тыс. руб. или 3-месячной зарплаты осужденного. Следует отметить, что неоднократная розничная продажа алкоголя несовершеннолетним может караться не только штрафом, но и исправительными работами и сопровождаться лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.



from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 528-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения"

Сел пьяным за руль дважды - считай преступник. Ужесточается ответственность для нетрезвых водителей. Установлены минимальные сроки лишения свободы за нарушение нетрезвым водителем правил дорожного движения, приведшее к погибшим. При этом нетрезвыми считаются не только водители, состояние опьянения которых установлено в результате медосвидетельствования, но и те, кто отказался его пройти. Повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения считается преступлением. Имеются в виду случаи, когда человек вновь сел за руль в нетрезвом виде после того, как был привлечен к ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения или отказ пройти медосвидетельствование. Поправки предусматривают за данное деяние широкий спектр санкций - от штрафа в размере от 200 до 300 тыс. руб. до лишения свободы до 2 лет с лишением прав до 3 лет. Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2015 г.



from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и статью 2 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации""

О переменах в ж/д сфере. Скорректированы Устав ж/д транспорта и Закон о ж/д транспорте. Введен принцип платности занятия инфраструктуры общего пользования сверх нормативного времени. Усилена ответственность пользователей услугами ж/д транспорта за несвоевременную уборку с путей общего пользования порожних вагонов после выгрузки. Законодательно закреплены особенности перевозок порожних грузовых вагонов. В частности, поправки предусматривают следующее. В случаях, установленных законодательством России, перевозчики, операторы, иные владельцы ж/д подвижного состава, контейнеров обязаны их предоставить уполномоченной организации ж/д транспорта по ее обращению для использования на время перевозок в интересах Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также создаваемых на военное время специальных формирований. Порядок возмещения возникающих в связи с этим убытков должно определить Правительство РФ. В случае подачи перевозчиком вагонов, контейнеров, непригодных для перевозки конкретного груза, он обязан их заменить на исправные, только если непригодные вагоны, контейнеры принадлежат перевозчику (прежде он должен был это сделать в любом случае). Если непригодные вагоны, контейнеры перевозчику не принадлежат, их замена обеспечивается грузоотправителем или их владельцем на основании соответствующего договора. Уточнены положения о плате за пользование вагонами в период ожидания их переадресовки и за нахождение их на ж/д путях общего пользования в этот период. Прописаны основания отказа получателя от приема порожнего грузового вагона. О таком отказе перевозчик уведомляет отправителя. Последний обязан распорядиться вагоном в течение 3 суток с момента получения уведомления. За нахождение на ж/д путях общего пользования ж/д подвижного состава независимо от его принадлежности по причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры, перевозчик вносит ему плату в течение всего времени ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров; нахождения вагонов под таможенными операциями; их задержки в пути следования; задержки под погрузкой, выгрузкой свыше установленного технологического времени. За не связанное с перевозочным процессом нахождение порожних вагонов на ж/д путях общего пользования по причинам, зависящим от владельцев вагонов, плату владельцу инфраструктуры вносят владельцы вагонов. Размеры указанных видов платы определяются в тарифном руководстве. От нее освобождаются соответствующие лица в случае, если вагоны находятся на ж/д путях общего пользования по причинам, не зависящим от отправителей, получателей, владельцев ж/д путей необщего пользования или владельцев вагонов, а также в ряде других случаев. Перевозчик за подачу и уборку вагонов, осуществляемые им на не принадлежащих ему ж/д путях необщего пользования, взимает с отправителей, получателей сбор, включающий в себя плату за работу локомотива, принадлежащего перевозчику. Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после даты его официального опубликования.



from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 502-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации"

Кодекс внутреннего водного транспорта скорректировали в части классификации и освидетельствования судов. Внесены некоторые изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ. Закреплено, что порядок наделения организаций (в т. ч. иностранных классификационных обществ) полномочиями на классификацию и освидетельствование судов (включая требования, которым они должны соответствовать) устанавливается федеральным органом власти в области транспорта. Ранее положение о классификации и об освидетельствовании судов, правила освидетельствования судов в процессе эксплуатации, правила технаблюдения за постройкой судов и за изготовлением материалов и изделий для судов, правила предотвращения загрязнения окружающей среды с судов, правила классификации и постройки судов утверждались указанным органом и издавались названными организациями, обществами. Теперь положение утверждается указанным органом, а все правила утверждаются и издаются уполномоченными организациями. Свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором заменено на свидетельство о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна. Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после его официального опубликования.



from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 501-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах"

Онкобольным станет проще получить обезболивающий препарат. Скорректирован Закон о наркотических средствах и психотропных веществах. Определены понятия реализации и отпуска наркотических средств, психотропных веществ. Госполитика в сфере оборота наркотиков, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту строится на определенных принципах. К ним дополнительно отнесена доступность наркотических средств и психотропных веществ гражданам, которым они необходимы в медицинских целях. Предусмотрен отпуск наркотических и психотропных препаратов гражданам в медорганизациях или обособленных подразделениях таких организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и удаленных от населенных пунктов местностях, в которых отсутствуют аптечные организации. Запрещено отпускать наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в Список II, по рецепту, выписанному более 15 (а не 5) дней назад. Нельзя требовать возврат первичных и вторичных (потребительских) упаковок использованных в медицинских целях наркотических и психотропных препаратов при выписке новых рецептов на такие препараты. При осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, любые операции, в результате которых изменяются количество и состояние данных субстанций, регистрируются в специальных журналах. Журналы хранятся в течение 5 лет после внесения в них последней записи (ранее - 10 лет). Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после даты его официального опубликования.



from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 500-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Как повысить эффективность контроля (надзора) в сфере образования? Основная цель изменений - повысить эффективность мер воздействия на образовательные организации, применяемых в рамках надзора (контроля). Сохраняется полное гособеспечение за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа, за теми, кто потерял в период учебы родителей, обучающимися очно по неаккредитованным программам среднего или высшего образования за счет средств соответствующих бюджетов, а также для лиц, завершивших обучение по названным программам, относящихся к данной категории. За бюджетный счет гражданам предоставляются особые права при приеме на обучение и по неаккредитованным программам бакалавриата и специалитета. Исключена процедура повторной госаккредитации образовательной деятельности для организации, реорганизованной в форме присоединения или слияния. Поправки дают правоприменителю возможность в случае выявления нарушений воздействовать на образовательную организацию путем приостановления действия и последующего лишения госаккредитации (а не только лицензии, как это было ранее). Данная мера позволит существенно повысить ответственность организации за реализацию качественного образования и эффективно воздействовать на нарушителей в случае несоблюдения федеральных государственных образовательных стандартов. Уточнены критерии установления и распределения контрольных цифр приема, которые также могут быть введены по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) их укрупненным группам для обучения по неаккредитованным программам среднего и высшего образования.



from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 499-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Установлен четкий и прозрачный механизм изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Закон подробно регламентирует порядок изъятия земельных участков и находящейся на них недвижимости для государственных или муниципальных нужд. Изъятие рассматривается как исключительная мера, вызванная необходимостью размещения стратегически важных объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов их размещения. Установлен четкий и прозрачный механизм изъятия земельных участков. Определены органы, принимающие решение об изъятии. Прописана процедура выявления лиц, участки которых изымаются, в случае отсутствия сведений о правах на землю. Особое внимание уделено защите прав и законных интересов собственников и иных правообладателей изымаемого имущества. Установлен порядок подготовки и заключения соглашения об изъятии. Землевладельцы, права которых на участок подлежат прекращению, должны быть заблаговременно извещены об условиях и сроках изъятия. Им направляют соглашение об изъятии для подписания, а также акт оценки изымаемого участка и находящейся на нем недвижимости. Если соглашение не будет подписано в течение 90 дней, подается иск в суд о принудительном изъятии. Регламентирован порядок определения размера и способов возмещения за земельные участки. В размер возмещения включают рыночную стоимость изымаемого имущества (или рыночную стоимость прав на эти объекты), причиненные изъятием убытки (включая убытки в связи с невозможностью исполнения правообладателями обязательств перед третьими лицами) и упущенную выгоду. Федеральный закон вступает в силу с 1 апреля 2015 г.



from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 497-ФЗ "О приостановлении действия пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О судебных приставах" в части требования о необходимости иметь высшее юридическое или экономическое образование при назначении на должность судебного пристава-исполнителя"

Требования к образованию судебных приставов-исполнителей временно действовать не будут. Одним из требований, предъявляемых к лицу, назначаемому на должность судебного пристава-исполнителя, является наличие высшего юридического или экономического образования. Выяснено, что эта норма не соблюдается в отношении примерно 25% приставов. В связи с этим решено приостановить ее действие 1 января 2016 г. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 496-ФЗ "Об образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Республики Саха (Якутия)"

В ряде удаленных районов Якутии будут созданы постоянные судебные присутствия. Решено образовать постоянные судебные присутствия в составе Усть-Янского, Мегино-Кангаласского, Мирнинского, Томпонского, Намского, Булунского, Оймяконского, Верхнеколымского, Усть-Алданского, Ленского, Хангаласского районных судов Якутии, а также Якутского городского суда. Создание присутствий обусловлено тем, что в регионе упразднен ряд районных судов. Кроме того, это связано с географическими особенностями Якутии. Указанная мера обеспечит право граждан на обращение в суд с учетом места их проживания. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Однако положения о создании постоянных судебных присутствий вводятся в действие через 180 дней после официального опубликования данного Закона.



from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 495-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Пособие по уходу за тяжелобольными детьми будут выплачивать до достижения ими 18 лет. Поправки касаются выплаты пособий по уходу за детьми (инвалидами; ВИЧ-инфицированными; при болезни, связанной с поствакцинальным осложнением, при злокачественных новообразованиях, включая злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей). Ранее пособие в указанных случаях выплачивалось при уходе за детьми в возрасте до 15 лет. Поправками возраст детей увеличен до 18 лет. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г.



from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 494-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части недопущения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

Нелегальный алкоголь теперь будут изымать вместе с тарой и перевозящим его автотранспортом. Поправки направлены на более эффективную борьбу с незаконными производством и оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции. Согласно изменениям будут изымать не только, например, саму продукцию, но и в т. ч. сырье, полуфабрикаты, производственную, транспортную, потребительскую тару (упаковку), этикетки, укупорочные средства, федеральные специальные и акцизные марки при отсутствии лицензии на соответствующий вид деятельности. Речь идет и об основном технологическом оборудовании, если оно обнаружено непосредственно в месте осуществления вида деятельности, подлежащего лицензированию, при отсутствии лицензии; не принадлежит организации на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления и находится на территории складских и производственных помещений. И даже об автотранспорте, используемом для перевозки безлицензионных товаров. Закреплены нормы о дальнейшей судьбе такого имущества. Например, автотранспорт будут реализовывать. Оборудование - утилизировать. В соответствие с указанными изменениями приведен ряд норм УК РФ и КоАП РФ. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г.



from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 492-ФЗ "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"

Продлен срок перевода розничных рынков в капстроения. Скорректированы сроки перевода сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков в капстроения. Ранее закон требовал перевести рынки в капстроения до 1 января 2015 г. Согласно поправкам рынки в городах с населением более 1 млн человек должны располагаться в капзданиях (строениях, сооружениях) начиная с 1 января 2016 г. Сроки перевода остальных рынков устанавливаются законами субъектов Федерации. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г.



from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные

В ГД внесут законопроект об ответственности за неисполнение указов президента

В ГД внесут законопроект об ответственности за неисполнение указов президента



Законопроект о введении административной и уголовной ответственности для чиновников за неисполнение или срыв сроков исполнения указов и поручений президента РФ будет внесен в Госдуму в начале весенней сессии, сообщил РИА Новости зампред комитета по безопасности и противодействию коррупции Дмитрий Горовцов («Справедливая Россия»).