Как повысить эффективность контроля (надзора) в сфере образования? Основная цель изменений - повысить эффективность мер воздействия на образовательные организации, применяемых в рамках надзора (контроля). Сохраняется полное гособеспечение за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа, за теми, кто потерял в период учебы родителей, обучающимися очно по неаккредитованным программам среднего или высшего образования за счет средств соответствующих бюджетов, а также для лиц, завершивших обучение по названным программам, относящихся к данной категории. За бюджетный счет гражданам предоставляются особые права при приеме на обучение и по неаккредитованным программам бакалавриата и специалитета. Исключена процедура повторной госаккредитации образовательной деятельности для организации, реорганизованной в форме присоединения или слияния. Поправки дают правоприменителю возможность в случае выявления нарушений воздействовать на образовательную организацию путем приостановления действия и последующего лишения госаккредитации (а не только лицензии, как это было ранее). Данная мера позволит существенно повысить ответственность организации за реализацию качественного образования и эффективно воздействовать на нарушителей в случае несоблюдения федеральных государственных образовательных стандартов. Уточнены критерии установления и распределения контрольных цифр приема, которые также могут быть введены по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) их укрупненным группам для обучения по неаккредитованным программам среднего и высшего образования.
from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные
from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные
Комментариев нет:
Отправить комментарий