О переменах в ж/д сфере. Скорректированы Устав ж/д транспорта и Закон о ж/д транспорте. Введен принцип платности занятия инфраструктуры общего пользования сверх нормативного времени. Усилена ответственность пользователей услугами ж/д транспорта за несвоевременную уборку с путей общего пользования порожних вагонов после выгрузки. Законодательно закреплены особенности перевозок порожних грузовых вагонов. В частности, поправки предусматривают следующее. В случаях, установленных законодательством России, перевозчики, операторы, иные владельцы ж/д подвижного состава, контейнеров обязаны их предоставить уполномоченной организации ж/д транспорта по ее обращению для использования на время перевозок в интересах Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также создаваемых на военное время специальных формирований. Порядок возмещения возникающих в связи с этим убытков должно определить Правительство РФ. В случае подачи перевозчиком вагонов, контейнеров, непригодных для перевозки конкретного груза, он обязан их заменить на исправные, только если непригодные вагоны, контейнеры принадлежат перевозчику (прежде он должен был это сделать в любом случае). Если непригодные вагоны, контейнеры перевозчику не принадлежат, их замена обеспечивается грузоотправителем или их владельцем на основании соответствующего договора. Уточнены положения о плате за пользование вагонами в период ожидания их переадресовки и за нахождение их на ж/д путях общего пользования в этот период. Прописаны основания отказа получателя от приема порожнего грузового вагона. О таком отказе перевозчик уведомляет отправителя. Последний обязан распорядиться вагоном в течение 3 суток с момента получения уведомления. За нахождение на ж/д путях общего пользования ж/д подвижного состава независимо от его принадлежности по причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры, перевозчик вносит ему плату в течение всего времени ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров; нахождения вагонов под таможенными операциями; их задержки в пути следования; задержки под погрузкой, выгрузкой свыше установленного технологического времени. За не связанное с перевозочным процессом нахождение порожних вагонов на ж/д путях общего пользования по причинам, зависящим от владельцев вагонов, плату владельцу инфраструктуры вносят владельцы вагонов. Размеры указанных видов платы определяются в тарифном руководстве. От нее освобождаются соответствующие лица в случае, если вагоны находятся на ж/д путях общего пользования по причинам, не зависящим от отправителей, получателей, владельцев ж/д путей необщего пользования или владельцев вагонов, а также в ряде других случаев. Перевозчик за подачу и уборку вагонов, осуществляемые им на не принадлежащих ему ж/д путях необщего пользования, взимает с отправителей, получателей сбор, включающий в себя плату за работу локомотива, принадлежащего перевозчику. Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после даты его официального опубликования.
from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные
from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные
Комментариев нет:
Отправить комментарий