Как акционерам предоставляется доступ к документам общества? Установлены дополнительные требования к порядку предоставления документов акционерного общества. К таким документам относятся договор о создании общества, годовые отчеты, бюллетени для голосования, доверенности на участие в общем собрании акционеров, отчеты независимых оценщиков, списки аффилированных лиц АО и другие материалы. Эти документы и их копии предоставляются акционерам и лицам, реализующим права по акциям, а также их представителям. В случае использования в отношении АО специального права на участие публичного образования ("золотая акция") - также его представителям. Указанные лица вправе требовать предоставления документов АО независимо от даты их составления, а также независимо от даты получения своего статуса за весь период деятельности общества. Документы могут предоставляться для ознакомления в помещении исполнительного органа общества и (или) в форме копий. Это решает обратившееся лицо. Последнее подает требование о предоставлении документов, которое должно быть удовлетворено в течение 7 рабочих дней. Определены правила составления такого требования. К нему нужно приложить документы, подтверждающие полномочия заявителя. Приведен их перечень. Требование можно подать лично, направить по почте или через курьерскую службу, а также иным способом, предусмотренным внутренним документом общества. Если запрашиваемые документы отсутствуют в распоряжении общества, оно обязано сообщить заявителю причины этого. Также нужно предоставить информацию о месте нахождения документов и предполагаемой дате, когда они будут возвращены в АО или восстановлены. Плата, взимаемая обществом за предоставление копий документов, не может превышать затраты на их изготовление. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 декабря 2014 г. Регистрационный № 35073.
from
Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные