Теги: строительство, РПЦ, храм
воскресенье, 28 июня 2015 г.
Общество: Конфликт вокруг строительства храма в Москве искусственно подогрет
Несколько дней не прекращается противостояние сторонников строительства храма в Лосиноостровском районе Москвы и местных жителей. Накал страстей оказался таков, что даже Патриарх призвал успокоиться и повременить со строительством. По мнению наблюдателей, конфликт во многом является искусственным и стал следствием манеры чиновников решать подобные вопросы. Столичные чиновники нашли временное решение ситуации в Лосиноостровском районе Москвы, где в последние дни проходит противостояние местных жителей и сторонников строительство храма в парке «Торфянка». Префект СВАО столицы Валерий Виноградов заявил, что все будут немедленно прекращены, пока суд не примет окончательное решение о возможности строительства.. «До решения суда прекращается вся подготовка к возведению храма. Убирается техника, уходят строители. Будут убраны палатки и тенты с обеих сторон», - сказал Виноградов. Накануне префект провел совещание, посвященное проблемной ситуации. В нем приняли участие депутат Госдумы Александр Потапов, депутаты Мосгордумы Татьяна Портнова и Николай Зубрилин, заместитель руководителя департамента территориальных органов столицы Виктор Неженец, начальник УВД по СВАО Сергей Скубак, прокурор СВАО Сергей Соснин, настоятель будущего храма иерей Олег Шалимов, глава управы Лосиноостровского района Павел Литовченко и глава муниципального образования Лосиноостровский Нина Симонова. Глава округа призвал депутатов Госдумы, Мосгордумы и Лосиноостровского района не использовать ситуацию «в тех или иных интересах», а также обратился к иерею Шалимову с просьбой не допускать никакого «молитвенного» стояния в парке. «Наша задача - сделать так, чтобы улеглись страсти, а затем дождаться решения суда. Его мы будем соблюдать с предельной точностью», – сказал Виноградов. В настоящее время по решению Мосгорсуда дело повторно находится на рассмотрении в суде первой инстанции, уточняют в префектуре. Решению чиновников предшествовало обращение патриарха Кирилла, призвавшего обе спорящие стороны покинуть стройплощадку, пока не будет принято судебное постановлению. Постановление о строительстве храмового комплекса на 500 прихожан в парке «Торфянка» было подписано столичным градоначальником в апреле 2013 года. Это строительство должно было быть осуществлено в рамках программы «200 храмов в Москве». Местные жители узнали о строительстве, когда общественные слушания уже прошли (в прошлом году Мосгорсуд признал, что прошли с нарушениями). И возмутились. В своих требованиях они выступают не против православной веры или строительства храмов как такового, а против нарушения закона и неуместной стройки на территории парка. « - Cтроительство в парках запрещено законом - Если в этом парке построят полноценный храм, то парк исчезнет, т.к. территории храмов обширны и к ним требуются подъездные пути и прочая инфраструктура. - Совсем недалеко от этого места (ул. Енисейская, 14) уже есть один прекрасный храм. - В Северо-Восточном административном округе уже есть более 63 храмов. Таким образом число храмов на озелененных территориях уже превысило число поликлиник. - Строители фальсифицировали общественные слушания. - Мы не хотим видеть в парке колокольный звон, цыган и попрошаек», - перечисляет аргументы горожан один из активистов. В настоящее время иск о незаконном строительстве парка рассматривается Мосгорсудом. Нижестоящая инстанция – Бабушкинский районный суд – в удовлетворении иска отказал. Однако в прошлую пятницу строители приступили к работам, не дожидаясь завершения всех формальностей. В итоге целую неделю местные жители пикетируют площадку, пытаясь не допустить начала работ. С другой стороны поддержать строительства приехали молодые люди из движения «Сорок сороков», обвинившие местных жителей в «храмофобии». «Храмофобия. Микромайдан в столице. 10 травматических пистолетов изъято у голубых храмоборцев», – написал в пятницу православный активист. Вечером молодые люди заявили, что их оппоненты собираются снести установленный на стройплощадке крест и ограждения. «Наши Братья и Сестры занимают периметр вокруг Поклонного Креста!!! Ждут провокаций! Людей, чтобы перекрыть весь периметр пока не хватает!!! Братья и Сестры, спасем от поругания Святыню!!!» – обращаются они с призывом к единомышленникам. Член Общественной палаты России Сергей Ряховский отметил в интервью газете ВЗГЛЯД, что, будучи протестантом, он приветствует возведение православных храмов, но при этом считает необходимым внимательно выслушать аргументы оппонентов. «Для меня строительство православных храмов – благое дело, - сказал он. - У меня есть понимание, что храмов много не бывает. У нас очень много питейных заведений, много мест, где совершаются, с моей точки зрения, безнравственные вещи. А вот храмы не бывают лишними. Здесь важна точка зрения местных жителей. Может быть, недостаточно была проведена разъяснительная работа: зачем здесь, в парковой зоне, понадобился храм. С другой стороны, храм вписывается в парковую зону, которая используется для отдыха людей. Человек, входящий в храм, отдыхает душой, успокаивается. Поэтому я не совсем понимаю аргументов людей, которые против того, что там строится храм». «Когда есть некий протест против чего бы то ни было, всегда очень важно понять, во-первых, что это за организация, которая строит, каковы ее цели и т.д., а во-вторых, если люди протестуют, кому это выгодно», – добавил Ряховский. «Мне сегодня позвонили мои хорошие друзья из США – пастыри, епископы евангельских церквей – и сообщили, что верховный суд Соединенных Штатов принял конституционное решение уравнять в правах то, что мы называем традиционный брак и нетрадиционный, то есть однополый, – вспоминает член Общественной палаты. – И я их спросил: «А что вы нам-то звоните? Вы когда-то эмигрировали, у вас там демократия, права человека. Ну, защищайтесь, если вы считаете, что теперь вам придется венчать в храмах Божьих пары, которые, с вашей точки зрения, не отвечают традиционным христианским ценностям. Ну что же вы молчали?» А они говорят: «Мы не ожидали, что суд такую поправку внесет». Мне кажется, что само по себе протестное движение – это нормально, если оно правильно аргументировано. Мне кажется, что нужно, чтобы протестующие и представители епархии согласовали, что это будет за храм, почему он там должен быть, если поликлиник в районе уже меньше, чем храмов. Это должен быть диалог, согласование позиций, публичный открытый разговор с аргументацией. Чтобы не было как в США: верховный суд принял решение, а теперь около 150 млн христиан разных конфессий – что им теперь делать? Мне кажется, протест в парке – это приглашение к диалогу, прежде всего. Это очень важно. Диалог должен состояться, и должно быть принято правильное решение». Координатор движения «Архнадзор» с сожалением констатировал, что главное во всей этой истории – то, что многие люди узнали о строительстве уже после его начала. «Мне кажется, что масштаб конфликта искусственно преувеличен и подогрет, – сказал он газете ВЗГЛЯД. – Во-вторых, это проявлялось десятки раз и в случаях с историческим наследием. При начале какого-то преобразования или строительства необходимо достичь согласия с жителями. Не в ходе строительства, а предварительно. К сожалению, у нас в Москве крайне мало таких инструментов. Если бы инициаторы строительства задолго до его начала сели за какой-то круглый стол, рассказали о том, что это, какую будет занимать площадь и т.д., накал страстей был бы в десятки раз меньше. Всегда найдутся недовольные, но недовольство нужно сводить на предварительном этапе к минимуму, чтобы избежать противостояния, не говоря уже о розни. Что сейчас там происходит – столкнули лбами представителей верующих и местных жителей. Хотя эти множества пересекаются, и при нормальной организации этого разговора можно было бы избежать такого напряжения. «Это у нас общая, к сожалению, привычка: где-то принято какое-то решение, утверждено, а о произошедшем люди узнают, когда уже возведен строительный забор. Думаю, абсолютно та же природа конфликта вокруг памятника на Воробьевых горах. Не то возмущало людей, что будет он поставлен, а то, каким образом это делалось: было предъявлено готовое решение, не подлежащее обсуждению. Такая манера себя вести, которая допустима разве что в пустыне, где никого нет, всегда наталкивается на какое-то сопротивления, кто бы ни был инициатором, и что бы ни намеревались построить», – заключил он.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Страницы
- Главная страница
- Серая зарплата: стучать или не стучать?
- Религиозно-правовые заблуждения
- Вопросы жертвам буржуазной пропаганды
- Рабочая сила - оптом и в розницу
- Интернет без связи
- О роли заголовка в буржуазной пропаганде
- Заблуждения о праве
- Серая зарплата
- Общественный строй в СССР
- Поможет ли Интернет в борьбе за освобождение рабоч...
- Немного об иллюзиях свободы
Комментариев нет:
Отправить комментарий