Отмена административной ответственности за деяние в связи с его криминализацией не избавит от ранее назначенного административного наказания. Случается, что административная ответственность за те или иные деяния отменяется в связи с введением уголовной ответственности за их совершение. При этом законодательство прямо не указывает, как в данной ситуации действуют во времени законы, отменяющие административную ответственность. Судебная практика в этом случае исходит в основном из общего правила об обратной силе закона, отменяющего административную ответственность. Как раз такая ситуация побудила мирового судью обратиться с запросом в Конституционный Суд РФ. В соответствии с КоАП РФ исполнение постановления о назначении административного наказания должно быть прекращено в случае отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность. Эта норма признается неконституционной в той мере, в какой она предполагает прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания, если отмена административной ответственности одновременно сопровождается введением уголовной ответственности за то же деяние. Конституционный Суд РФ подчеркнул, что отмена административной ответственности с одновременной криминализацией того же деяния свидетельствует об ужесточении публично-правовой ответственности за его совершение. Такая отмена по своим правовым последствиям принципиально не отличается от ужесточения административной ответственности за административное правонарушение. И в том и в другом случае для прекращения исполнения судебного постановления нет оснований. В то же время в подобной ситуации исполнение ранее вынесенного постановления о назначении административного наказания должно прекращаться, если не будут соблюдены следующие условия. Необходимо, во-первых, чтобы положения закона, отменяющие административную ответственность за конкретное деяние и вводящие за него уголовную ответственность, вступали в силу одновременно. Во-вторых, нужно, чтобы сохранялась ответственность именно за то деяние, за которое ранее предусматривалось административное наказание. Правоприменительным органам надлежит проверять наличие указанных условий. При этом федеральный законодатель в случае отмены административной ответственности при одновременном введении уголовной ответственности за то же деяние может включать в соответствующий закон переходные положения, регулирующие вопрос о продолжении исполнения ранее вынесенных постановлений о назначении административного наказания.
from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные
четверг, 16 июля 2015 г.
Постановление Конституционного Суда РФ от 14 июля 2015 г. N 20-П "По делу о проверке конституционности части 2 статьи 1.7 и пункта 2 статьи 31.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом мирового судьи судебного участка N 1 Выксунского судебного района Нижегородской области"
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Страницы
- Главная страница
- Серая зарплата: стучать или не стучать?
- Религиозно-правовые заблуждения
- Вопросы жертвам буржуазной пропаганды
- Рабочая сила - оптом и в розницу
- Интернет без связи
- О роли заголовка в буржуазной пропаганде
- Заблуждения о праве
- Серая зарплата
- Общественный строй в СССР
- Поможет ли Интернет в борьбе за освобождение рабоч...
- Немного об иллюзиях свободы
Комментариев нет:
Отправить комментарий