Депутат Госдумы от «Единой России» Василий Шестаков внес в Госдуму законопроект, устанавливающий ограничения на рекламу пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли, жиров, насыщенных жиров. Реклама данных пищевых в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пищевых продуктов, с высоким содержанием сахара, соли, жиров, насыщенных жиров, говорится в проекте закона, опубликованного на сайте Госдумы. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, по мнению Шестакова, продолжительность предупреждения о вреде продукта должна составлять не менее чем три секунды, а в видеороликах – не менее пяти секунд. Кроме того, предупреждению должно быть отведено не менее 7% площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, – не менее 10% рекламной площади. Депутат также предлагает запретить проведение рекламных акций вредных продуктов, сопровождающихся раздачей фаст-фуда или подарков. «Установлена необходимость создания у населения, в том числе у детей и подростков, культуры рационального питания, способствующей сохранению нормальной массы тела, нормального уровня артериального давления, а также нормальной концентрации в крови холестерина и глюкозы», – говорится в пояснительной записке к законопроекту. Шестаков напомнил, что в детском и подростковом возрасте, а также среди молодежи примерно до 25 лет основной причиной ожирения является употребление в пищу большого количества высококалорийных продуктов (шоколадки, чипсы, фаст-фуд) и сладких напитков на фоне дефицита физической активности. Реклама фаст-фуда не должна осуждать воздержание от его употребления, обращаться к несовершеннолетним и использовать их образы, побуждать к отказу от здорового питания, считает депутат. Напомним, ранее сообщалось, что депутат от «Единой России» Василий Шестаков предложил законодательно ограничить продвижение в СМИ и общественных местах продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жиров, в результате реклама фастфуда в России может быть приравнена к рекламе алкоголя, то есть фактически запрещена. «Поправки фактически приравнивают рекламу фастфуда по степени опасности к рекламе алкоголя», – заявил Шестаков. Вредные продукты, уверен депутат, «противопоставляют себя национальной пище». «Юридическая практика по этой проблеме уже есть в Канаде, Малайзии, Южной Корее и других странах», - сообщил представитель юридической фирмы Carnelutti Винченцо Трани (сотрудничает с Шестаковым по линии Федерации самбо и организации инвестфорумов в Италии). С последствиями предлагаемых ограничений столкнутся не только производители и сети фастфуда, но и рекламный рынок, и так переживающий стремительное падение. В первом квартале он упал на 17%, до 63,9 млрд рублей, следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России. Исходя из предложенных Шестаковым критериев, фактически под запрет может попасть реклама маргарина и отдельные виды колбас.
from Взгляд
from Взгляд
Комментариев нет:
Отправить комментарий