Члены Совета Безопасности ООН объяснили свои позиции по проекту резолюции о создании трибунала по авиакатастрофе Boeing на Украине. «Сегодняшнее вето не может быть и не станет отрицанием правосудия для семей погибших. Для тех, кто сбил гражданских самолет с 298 людьми на борту, не может быть и не будет безнаказанности», — заявила постпред США при ООН Саманта Пауэр, передает РИА «Новости». Министр транспорта Малайзии Дато Тинг Лай заявил, что результаты голосования не повлияют на намерение его страны искать наказания для виновных и справедливости для погибших людей. «Малайзия также рассмотрит и изучит другие возможные варианты механизма преследования с точки зрения сегодняшнего шага», — сказал он. Воздержавшиеся при голосовании Ангола и Венесуэла не сомневаются в необходимости расследования и наказания виновных, однако не согласны с формулировками подготовленного Малайзией документа. Как заявил представитель постпредства Анголы Джао Джимолика, страна «серьезным образом осуждает гибель самолета и гибель всех, кто находился на борту», но отмечает, что расследование еще не завершено. «Учреждение трибунала — преждевременное решение. Наиболее приемлемым вариантом будет подождать результатов расследования», — заявил он. «Мы убеждены, что резолюция 2166 (принятая после авиакатастрофы) продолжает оставаться применимой правовой основой для международного сотрудничества в интересах полного и независимого расследования», — заявил Джимолика. Постпред Венесуэлы Рафаэль Рамирес заявил, что «ответственные за эту трагедию должны быть наказаны в соответствии с законом», но проект резолюции содержал «политические элементы, которые могут подорвать доверие между сторонами, которое необходимо, чтобы надлежащим образом содействовать продолжающемуся расследованию». «Мы считаем, что ссылка на главу VII Устава ООН выходит за политические и юридические рамки резолюции 2166», — сказал Рамирес. Постпред Китая Лю Цзеи заявил, что проект резолюции о создании трибунала не поможет в установлении виновных. «Сейчас фокус должен быть сосредоточен на том, чтобы установить правду о происшествии и добиться справедливости для жертв. Китай понимает чувства спонсоров (авторов) проекта резолюции и родственников погибших при крушении MH17, а также их настойчивое желание наказать виновных. Китай участвовал в консультациях по проекту резолюции и все время призывала членов совета сохранять единство», — заявил он. «При данных обстоятельствах, когда некоторые члены совета имеют обеспокоенность по поводу проекта резолюции, вынесение его на голосование только приведет к расколу между членами совета, это не поможет ни облегчить печаль родственников погибших при крушении MH17, ни установить факты и привести виновников к ответственности. Основываясь на этом, Китай воздержался от голосования», — добавил постпред Китая при ООН. Глава украинского МИД Павел Климкин заявил на заседании совета, что единственно возможный путь предотвратить трагедию, подобную крушению MH17 — как можно скорее наказать виновных. «По этому вопросу Совет безопасности должен действовать по главе VII (Устава ООН)", — заявил он и добавил, что «речь идет об индивидуальной уголовной ответственности преступников, а не о политике». Глава МИД Нидерландов Берт Кендерс на заседании заявил, что совет безопасности страны опубликует итоги расследования причин крушения в октябре. «Мы, страны, работающие вместе над уголовным расследованием, не остановимся в стремлении обеспечить, чтобы ответственные за этот акт насилия были привлечены к правосудию», — сказал он. Министр иностранных дел Австралии Джули Бишоп заявила, что предложенный проект резолюции «приводил в действие требование привлечь к ответственности, поддержанное в резолюции 2166» и добавил, что «создание механизма преследования до завершения уголовного расследования соответствует практике Совета». В среду Россия наложила вето на принятие в СБ ООН резолюции о создании трибунала по авиакатастрофе Boeing на Украине. «За» высказались 11 стран. Как разъяснил постоянный представитель России при ООН Виталий Чуркин, предложение о создании трибунала по авиакатастрофе малайзийского Boeing на Украине лишено какой-либо правовой и прецедентной основы. По его словам, авторы проекта «отказались действовать в духе сотрудничества, поставили его на голосование, заранее зная, что это не приведет к положительным результатам». Как заявил ранее министр иностранных дел России Сергей Лавров, крушение лайнера — результат уголовного преступления, а не угроза международному миру и безопасности, что предполагает малайзийский проект резолюции. По словам министра, СБ ООН в ситуации с крушением лайнеров никогда не создавал трибуналов, а сама идея его создания призвана обеспечить виновность тех, кого считает ответственными Вашингтон. Ранее в среду СМИ опубликовали проект резолюции Совета Безопасности ООН, в котором, в частности, говорилось, что цель международного трибунала по расследованию причин падения малайзийского Boeing 777 под Донецком – «наказание лиц, ответственных за совершение преступлений, связанных» с трагедией. В среду президент России Владимир Путин обсудил с премьером Нидерландов Марком Рютте расследование крушения малайзийского самолета Boeing на Украине в июле 2014 года. В ходе переговоров глава российского государства выразил сожаление в связи с тем, что компромиссный проект резолюции СБ ООН не был поддержан государствами, выступающими за создание Международного трибунала по катастрофе самолета Malaysia Airlines.
from Взгляд
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Страницы
- Главная страница
- Серая зарплата: стучать или не стучать?
- Религиозно-правовые заблуждения
- Вопросы жертвам буржуазной пропаганды
- Рабочая сила - оптом и в розницу
- Интернет без связи
- О роли заголовка в буржуазной пропаганде
- Заблуждения о праве
- Серая зарплата
- Общественный строй в СССР
- Поможет ли Интернет в борьбе за освобождение рабоч...
- Немного об иллюзиях свободы
Комментариев нет:
Отправить комментарий