Вместе с тем, нельзя не согласиться с Кадыровым, более умеренным и выдержанным Евкуровым и другими высказавшимися, в том, что это плохо, когда судьи городского и районного уровня выносят решения по священным книгам. Крайне сомнительно, чтобы у них имелась для этого и достаточная квалификация, и достаточная экспертная база. Коран, Тора (Таурат) и Евангелие (Инжиль) написаны много веков назад. Жизнь тогда была другой, и никто не мог даже представить гуманистических принципов и идей толерантности, доминирующих сегодня. Судить с высоты юридического института любую из этих книг смешно и безответственно. Как и сопутствующие, более поздние документы, признаваемые верующими. Многие нормы священных книг сегодня могут считаться устаревшими и никто не запрещает научное обсуждение этой проблематики. Ни одна конфессия не возражает против того, чтобы религиозные постулаты обсуждались в научном сообществе – это естественно, поскольку тональность серьезная. Но прежде чем что-то запретить, нужно очень глубоко подумать. Понятно, что среди миллионных тиражей религиозной литературы есть и экстремистская, которую в Россию пускать нельзя. Но оценки нужно давать на уровне не ниже Верховного суда, не торопясь и привлекая экспертов самого высокого уровня. Таких в России, в которой развито религиоведение, немало. Почему же вердикт суда какого-то района с населением в 30 тысяч жителей становится обязательным для всей страны без достаточного на то основания? Но если каждый школьный учитель будет трактовать Коран перед школьной и родительской аудиторией, как ему нравится, заявляя порой сущую нелепицу и вырывая цитаты из контекста по уровню своего образования, и каждый выпускник философского факультета провинциального вуза – выступать экспертом по Корану, Торе и Евангелию, кораническим, иудейским и христианским документам в провинциальном же суде, выносящем запрещающие вердикты, то это прямой путь к сильному межрелигиозному конфликту. Когда мы говорим о защите чувств верующих, то внимательное отношение к книгам, в святость которых они верят, – это и есть та самая защита. Так вот в этом смысле, Кадыров в своей критике заслуживает понимания. И потому что он верующий человек, и потому, что он руководитель республики. Вообще, тема исключительно важна для того, чтобы над ней задуматься. Плохо только, что задумываться, кажется, некому. Гром не грянул, а пока не грянул, в России не принято креститься... Источник: Блог Валерия Амирова
Теги: религия, ислам, церковь, Рамзан Кадыров, РПЦ, общество
from Взгляд
Комментариев нет:
Отправить комментарий