Поиск

вторник, 6 октября 2015 г.

Власти Москвы предложили в шесть раз увеличить срок рассмотрения административных дел по ПДД

Столичные власти хотят увеличить срок давности рассмотрения дел в отношении нарушителей ПДД с двух до 12 месяцев. Соответствующий законопроект, подразумевающий поправки в КоАП, был разработан мэрией Москвы. Там объясняют, что в отведенное действующими нормами время не всегда удается установить личность нарушителя, пишет «Коммерсант». По действующему законодательству срок давности по делам об административных правонарушениях составляет два месяца со дня совершения нарушения (в случае если дело рассматривает суд - три месяца). Столичная мэрия предлагает изменить статью 4.5 кодекса, увеличив срок до одного года в тех случаях, если нарушение ПДД было зафиксировано камерами системы фотовидеофиксации. Департамент транспорта направил законопроект в столичный штаб ОНФ с просьбой «инициировать его рассмотрение в Госдуме». Необходимость поправок, поясняет заместитель мэра Максим Ликсутов, «обусловлена спецификой привлечения к ответственности владельцев транспортных средств». В случае фиксации нарушения на камеру штраф получает владелец автомобиля по почте (система определяет его по госномеру автомобиля в базе данных МВД). При этом, согласно статьи 2.6.1 КоАП, владелец освобождается от ответственности, если в момент нарушения машина находилась во владении или пользовании другого человека. Автовладелец в этом случае обращается в ГИБДД, предоставляя договор купли-продажи или другой документ, подтверждающий, что за рулем был не он. «Как правило, ГИБДД предлагает указать, кто был за рулем, хотя на самом деле такой обязанности не прописано», - пояснил зампред общественного совета при ГУ МВД по Москве Виктор Травин. «Выяснение личности фактического правонарушителя занимает продолжительное время, в результате срок давности привлечения к ответственности бывает пропущен, - говорят в департаменте транспорта Москвы. - Указанное обстоятельство приводит к нарушению одного из основополагающих принципов права - неотвратимости наказания. Правительство Москвы заинтересовано в повышении эффективности рассмотрения дел в сфере дорожного движения, поскольку это имеет существенное значение для улучшения транспортной ситуации». По данным «Коммерсанта», из всех выписываемых в столице штрафов с камер менее чем в 1% случаев штраф переоформляется с одного водителя на другого. В столичном ОНФ идею Ликсутова не поддержали. «Законопроект может привести к еще большей бюрократизации процесса привлечения правонарушителей к ответственности», - сказано в ответе сопредседателя штаба ОНФ по Москве, депутата Госдумы Вячеслава Лысакова. По его словам, постановление выносится, как правило, в течение одного-двух дней (если нарушение зафиксировано на камеру), поэтому рассмотреть жалобу и вынести решение в отношении другого лица «возможно в пределах установленного срока давности». «Срок обжалования не меняется - десять дней, - отметил член московского ОНФ, муниципальный депутат Илья Свиридов. - Увеличение срока давности приведет только к узаконенному ротозейству чиновников, даст им возможность затягивания выполнения обязанностей». «Проблема в том, что никто искать реального нарушителя не будет: нет ни опыта, ни желания у властей это делать, - добавил Виктор Травин. - Власти Москвы просто не успевают обработать все постановления за отведенные два месяца, поэтому им нужно дополнительное время». Увеличение срока давности может создать и дополнительные проблемы для водителей, отметил господин Лысаков. В ситуации, когда владелец получил штраф за несовершенное нарушение (например, выезд на встречку), его можно оспорить с помощью данных видеорегистратора. Если будут приняты предложенные мэрией поправки, штраф может прийти и спустя год: записи на регистраторах так долго никто не хранит. Тем временем отрицательное заключение ОНФ не означает, что мэрия откажется от инициативы. Максим Ликсутов является членом комиссии по безопасности дорожного движения при правительстве России (ее возглавляет первый вице-премьер Игорь Шувалов). По поручению этой комиссии, к примеру, подготовлен законопроект о передаче полномочий по ведению административных дел из ГИБДД городским структурам, в котором крайне заинтересована мэрия. Добавим, что инициативы московских властей в части автомобильного движения часто сопровождаются критикой не только автоэкспертов, но и непосредственно автовладельцев. В частности, многих москвичей на машинах пугает все большее расширение зоны платной парковки. С 10 октября в Москве парковка станет платной еще на 95 улицах. Кроме того, согласно планам столичных властей, парковаться за деньги скоро придется в районе бизнес-центров и торговых центров. Пока адресного перечня зон нет, но, по словам заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова, эти меры прорабатываются. Многие автолюбители восприняли планы московских властей в штыки. В октябре пройдут сразу несколько митингов против расширения зоны платной парковки. Недовольные активисты считают, что заявленные меры никак не сказываются на ситуации с пробками, а выполняют лишь фискальные функции – собрать с автомобилистов побольше денег в городской бюджет. С 10 августа подорожала стоимость парковки на 75 улицах Москвы, в границах Бульварного кольца. В конце июня газета ВЗГЛЯД отмечала, что широко разрекламированная транспортная реформа в Москве включала в себя многое – от введения платных парковок с эвакуаторами до борьбы с маршрутками. Однако спустя несколько лет можно констатировать, что от пробок столица не избавилась.
Закладки:
Google Bookmarksdel.icio.usMa.gnoliaNews2.ruБобрДобр.ruMemori.ru


from Взгляд

Комментариев нет: