В этом году Ульяновский автомобильный завод прекращает производство внедорожников «Хантер» (УАЗ-315195), построенных на базе УАЗ-469, и в качестве прощального аккорда выпущена ограниченная «Победная серия». Этот внедорожник начали разрабатывать в СССР еще в середине прошлого века, а первый серийный образец появился на свет лишь в конце 1972 года. На его счету множество рекордов, таких как покорение Эльбруса (взятие высоты в 4200 метров без специальной подготовки) или перевозка 32 человек одновременно. Он спас множество человеческих жизней в десятках горячих точек, а так же помог поймать не одну сотню преступников. «Козлик», «Бобик» или «Уазик» – как только ни называли этот легендарный автомобиль. Все эти годы он выпускался практически в неизменном виде. Но вот пробил и его час – в этом году Ульяновский автомобильный завод прекращает производство внедорожников «Хантера» (УАЗ-315195), построенных на базе УАЗ 469, и в качестве прощального аккорда выпущена ограниченная «Победная серия», приуроченная к 70-ти летию Победы в Великой Отечественной войне. От стандартного «Хантера» автомобили этой серии отличаются классическим армейским зеленым цветом, защитой рулевых тяг, аэрографией в виде нотного стана, звезд и надписи «Маэстро», навеянных фильмом Леонида Быкова «В бой идут одни старики», являющегося фактически ровесником «Уазика». В комплект входит еще и подарочный набор, состоящий из вещмешка, плащ-палатки, топора, котелка и столовых приборов. Идея, правда, не до конца продумана (если уж следовать военной тематике, то штык-нож и саперная лопатка пригодились в поездке гораздо больше котелка с топором и ложками). Салон супераскетичен – минимум комфорта, максимум практичности. В отделке «Хантера» – окрашенный металл, стянутый болтами, местами прикрытый войлоком, резиной и кожзамом – ничего лишнего. Нет и музыкального сопровождения. Да оно было бы и бесполезно, звук двигателя все равно его заглушает. Автомобиль постоянно держит водителя в тонусе: мышцы рук и ног качаются вследствие отсутствия гидроусилителя и излишне тугого хода педалей. В водительском кресле не расслабишься – кубик со скрученным ремнем безопасности находится как раз напротив почек и все время пытается больно стукнуть или порвать одежду при посадке. Еще владельцу «Хантера» просто необходимо возить с собой канистру с бензином – датчик топлива может отказать (как это произошло у нас на тесте), а струйный насос часто не перекачивает топливо из одного бака в другой из-за плохой герметичности заводских пробок бензобаков. Любопытная особенность: плановое ТО инструкция рекомендует проводить каждые 500 километров. На «Хантере» установлен бензиновый двигатель ЗМЗ-409.10 Заволжского моторного завода объемом 2,693 литра и мощностью 128 лошадиных сил, агрегатированный с пяти-ступенчатой механикой. Привод постоянный задний и подключаемый передний, с понижающей передачей. Задний мост обычный гражданский, безредукторный с полуосью, слегка уменьшающей клиренс. Силовой агрегат разгоняет внедорожник за 35 секунд до сотни, а максимальная скорость составляет 130 километров в час. Расход 92-го бензина по городу составляет примерно 18 литров. Передняя подвеска независимая пружинная, а задняя зависимая рессорная, подбрасывающая корму на неровностях – сразу становится понятно, почему этот автомобиль назвали «Козликом». УАЗ учит взаимовыручке: стоило нашему автомобилю встать посреди дороги из-за закончившегося топлива, как уже буквально через минуту проезжавший водитель «Патриота» совершенно безвозмездно предлагал нам свою помощь.
Алексей Гонтов (джипер-любитель): «Давно поглядывал в сторону покупки Хантера, а тут как раз представилась возможность опробовать. После немецкого селектора коробки передач с отточенным переключением, было непривычно управлять уазовской с ее ходом в плюс/минус десяток сантиметров, но привык почти сразу. Бездорожье для него родная стихия. Большие углы свесов и короткая база позволяют штурмовать крутые склоны без боязни оторвать части кузова. Хоть шины без грунтозацепов, но автомобилю это не мешает, и он ползет по бездорожью без натуги, почти как по проселку, только трясет чуть больше. Блокировки дифференциалов нет, но можно выбраться из грязи в раскачку, а если это так уж критично, то ходовую можно доработать в мастерской. Зато в автомобиле есть много полезных мелочей, например, большие карманы в дверях, или дополнительные посадочные места в багажном отделении (пара металлических ящиков по бортам, прикрытых войлочными чехлами). Кстати, в той же мастерской лучше сразу устранить мелкие конструктивные недочеты типа неработающего датчика уровня топлива или плохой герметичности кузова (после дождя в салоне образовались лужицы на ковриках). Но если серьезно подходить к вопросу тюнинга, то не будут лишними хорошие кресла, вместительный бензобак, силовые бамперы с лебедкой и выведение сапунов и воздухозборников повыше, поскольку форсирование брода в полметра это хорошо, а в метр – лучше. В любом случае, это отличный внедорожник, а по критерию цена/проходимость ему нет равных, ведь ближайшие по характеристикам иностранные «проходимцы» Land Rover Defender и Mercedes-Benz Gelandewagen стоят на порядок дороже. Когда накоплю лишних 409 000 рублей (стоимость нового «Хантера»), то обязательно куплю, только скорее всего бывший в употреблении, с надеждой на то, что прежний хозяин его доработал под себя. То что его снимают с производства – не очень хорошая идея. Лучше бы пригласили толковых инженеров и дизайнеров, как это было с ВАЗом».
Теги: краштесты, автомобили, Авто, общество, тестдрайв
from
Взгляд
Комментариев нет:
Отправить комментарий