Поиск

понедельник, 10 августа 2015 г.

Генпрокуратура и ОНФ решили проверить заказ Москвы на гранитные бордюры

Генпрокуратуру просят проверить госзаказы на поставку гранитных бордюров для центральных улиц Москвы на предмет возможной коррупционной составляющей. Соответствующее обращение генпрокурору Юрию Чайке направил председатель счетной комиссии Госдумы, депутат Александр Агеев, пишут «Известия». ГБУ города Москвы «Автомобильные дороги» 20 июля и 4 августа заключило два контракта с ООО «К-Холдинг» на суммы 559 млн и 389 млн рублей на поставку бордюров для обустройства центральных улиц столицы. Результаты конкурса вызвали сомнения у председателя счетной комиссии Госдумы Александра Агеева, который отметил, что «у компании нет опыта поставок бордюров, более того – у нее нет собственного производства». «Из открытых источников становится известным, что заказчиком были установлены жесткие условия для участия в конкурсе, ограничивающие круг желающих. Так, бордюры должны быть поставлены в течение 25 дней после заключения контракта, что, по словам участников рынка, для производителей сделать невозможно. Также, по условиям контрактов, заказчик должен оплатить работы в течение 45 дней с даты подписания акта приемки-передачи товара, то есть поставщик должен произвести или купить бордюры за собственный счет», - говорится в обращении депутата. В Генпрокуратуре отметили, что когда обращение поступит, оно будет рассмотрено в установленном порядке. Руководитель ГБУ Москвы «Автомобильные дороги» Александр Орешкин комментировать обращение депутата отказался. РБК приводит следующие слова пресс-службы ГБУ: «Динамика поставки бордюрного камня по этим госконтрактам полностью соответствует установленным графикам и требованиям государственного контроля».  Еще одним участником первого конкурса (на сумму 573 млн рублей) стала компания «Дорожные материалы и технологии», однако она предложила цену на 2 млн рублей выше, чем «К-Холдинг». К этому аукциону не была допущена компания «Радор М». В обеих компаниях о своем участии в конкурсах говорить отказались.   Условиями контрактов строго установлены месторождения, где должно быть добыто сырье для бордюров – так, 168 км должно быть поставлено из месторождения «Цветок Урала» Челябинской области, 117 км из сырья Мансуровского месторождения в Башкирии и еще 58 км - из Султаевского месторождения в Челябинской области. Начальник Южно-Султаевского гранитного карьера Юрий Качковский отметил, что компания не участвует в таких аукционах, поскольку они только производят сырье, но не перерабатывают. Качковский также сказал, что за заказ от «К-Холдинг» он «пока денег никаких не видел». В ОАО «Уральские камни», которое ведет разработку Мансуровского месторождения, и в группе компаний «Гранит Индустрия», имеющей в собственности гранитный карьер "Цветок Урала" и Западно-Султаевский гранитный карьер, не смогли оперативно предоставить комментарий. Согласно базе данных СПАРК, генеральным директором «К-Холдинг» является Сергей Кизилов, а владельцем – Игорь Зимин. У него также имеется 40% в уставном капитале ООО «Роуд Групп», специализирующемся на строительстве и ремонте автомобильных дорог в Москве и области. С 2013 года «К-Холдинг» принимал участие в 31 конкурсе на госзаказы, в восьми из них компания стала победителем. При этом пять раз контракт был заключен именно с ГБУ «Автомобильные дороги». Но контракт на поставку бордюра – первый крупный госзаказ, все остальные суммарно составляют порядка 160 млн рублей. Компания занималась, например, благоустройством дворовых территорий района "Раменки", оказанием услуг по паспортизации транспортно-пересадочных узлов, устройством хоккейной коробки,  поставкой тротуарной плитки, установкой оград и защитных ограждений. В самой компании «К-Холдинг» никто на звонки не ответил.  Руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта подчеркнул, что выполнение контрактов на поставку бордюров взято под особый контроль. «Прежде всего в данном случае необходимо говорить о сроках поставки товара - 25 календарных дней. Учитывая объемы, такой срок может говорить о «договорной» закупке. Подобную схему мы уже описывали в «Серой книге Остапа Бендера» - это книга, разработанная проектом ОНФ «ЗА честные закупки» с 28 серыми схемами, которые наглядно показывают на какие ухищрения идут заказчики. Мы держим выполнение данных контрактов на контроле, и при срыве сроков поставки обязательно будем рекомендовать заказчику применение штрафных санкций в соответствии с федеральным законодательством», - сказал Гетта. Напомним, что весной этого года высокопоставленные представители мэрии заявляли, что за три года в Москве будут полностью заменены все бордюры. В пределах Садового кольца бордюры будут вымощены гранитом, а за кольцом установят бетонные бордюры. 
Закладки:
Google Bookmarksdel.icio.usMa.gnoliaNews2.ruБобрДобр.ruMemori.ru


from Взгляд

Комментариев нет: