Поиск

суббота, 23 марта 2013 г.

Секреты советского воспитания

Безразличие
Воспитание в жителях страны безразличия было важной частью советской государственной политики. Человека отучали считать защиту собственных прав своим делом: вон дети Германии голодают, о них и заботься, а если в деревне семью кулака на мороз выгнали, то сиди и не вякай. В конце концов мотивация исчезла настолько, что к концу 80-х в стране не осталось людей, готовых поддерживать работу государственной машины.

Послушный раб своих эмоций

ВЗГЛЯД / Михаил Соломатин: Суд разума


Начали как обычно взвешенно, поворчали:
Современному человеку все труднее вдаваться в детали, в то же время из-за процессов инфантилизации он на всю жизнь остается большим ребенком и утрачивает способность ограничивать себя в желаниях. Ему уже не интересно, кто в кого стрелял, его ум блуждает в тумане, среди которого виднеются лишь проступающие из глубин бессознательного островки: «симпатичная девушка», «хачи достали», «нам не дают себя защитить» и т.п.
Однако непременно нужно  сделать реверанс в строну демократических ценностей:
Современный россиянин, в отличие даже от советского человека, вообще не имеет своего мнения, он послушный раб своих эмоций и в этом виде представляет собой готовую жертву любого грамотного политтехнолога. Не надо пытаться убедить общество с помощью логики, достаточно в нужный момент указывать ему на соответствующие островки-мифологемы. Вот, например, образцово составленный текст Соколова-Митрича: «Чемпион мира по боевому самбо Расул Мирзаев, хорошо понимающий силу своего удара, без всякой уважительной причины бьет в лицо человека и делает из него труп – свободен. Студентка Александра Лоткова, не имеющая опыта применения оружия, стреляет из травмата в нападающих на нее людей и никого не убивает – 3 года колонии». Далее вопрос, нужно ли нам «такое правосудие», и фотография Лотковой с развевающимися волосами. Только такие «тексты» и действуют теперь на читателя.
Дальше идет длинный прогон о том, кто и как на самом деле должен себя вести: националисты, противники миграции, сторонники легализации оружия. Но выводы из столь сильных посылок делаются весьма предсказуемые (иначе могут и не напечатать такой неформат):
 Общество готово сочувствовать только тем, кто ему симпатичен: котикам, девушкам с грустными глазами, байроническим разбойникам (взять хотя бы харизматичных «приморских партизан»), но не готово потратить ни капли душевных сил на истинное милосердие, то есть пожалеть человека безотносительно его внешности, национальности, достоинств и недостатков. Отсюда неутешительный вывод: к душевным усилиям, без которых, к слову, не было бы ни России, ни русской культуры, современное российское общество уже не способно. В нашем будущем не будет ни Царства Божия, ни Царства Разума, там будет царство гламурных котиков. Что, впрочем, не отменяет перспективы Божьего суда, а Суд разума над нами уже начал вершиться.
Там правда вкралась маленькая опечатка: читать надо не "Михаил Соломатин из Москвы", а "пророк Моисей с горы Синай"