Поиск

четверг, 14 апреля 2016 г.

ЕС выразил беспокойство приостановкой работы меджлиса в Крыму

Евросоюз посчитал приостановление работы меджлиса нарушением прав крымских татар и потребовал отмены принятого решения. Об этом заявил официальный представитель Европейской внешнеполитической службы (ЕВС), передает «Интерфакс». «Вчерашнее решение так называемого прокурора Крыма приостановить деятельность меджлиса, самоуправляемого органа крымских татар, крайне тревожно и представляет собой серьезную атаку на права крымских татар. ЕС повторяет свой призыв к полному соблюдению международных стандартов в области прав человека и других обязательств по международному праву», — говорится в сообщении дипломата. Ранее прокурор Крыма Наталья Поклонская приостановила деятельность непризнанного меджлиса крымских татар «в целях недопущения нарушения федерального законодательства». Это решение будет действовать до окончания процесса в Верховном суде Крыма, в котором Поклонская требует признать меджлис экстремистской организацией. 15 февраля прокурор Крыма направила в Верховный суд республики исковое заявление о запрете деятельности меджлиса. В январе она сообщила, что лидеры меджлиса — Рефат Чубаров и Мустафа Джемилев — объявлены в международный розыск, а координатор так называемой гражданской блокады Крыма Ленур Ислямов — в федеральный. Джемилев, Чубаров и Ислямов в сентябре объявили о начале продовольственной блокады Крыма. Совместно с боевиками запрещенной в России группировки «Правый сектор» они блокировали въезд грузовиков с украинскими товарами на полуостров. Также они не допускали ремонтные бригады к аварийным опорам ЛЭП в Херсонской области после подрыва конструкций и нарушения энергоснабжения Крыма в конце ноября 2015 года.
April 15, 2016 at 12:31AM
from

В Совете Европы заявили о «случаях репрессий» в Крыму

Делегация Совета Европы по итогам поездки в Крым сообщила о репрессиях против украинцев и крымских татар. Об этом говорится в докладе делегации. Во время визита, как отмечается в докладе, делегация «встретилась с многочисленными представителями гражданского общества, негосударственных организаций, религиозных обществ, национальных меньшинств, включая крымских татар, а также сотрудниками СМИ и местными властями». Темы, «которые поднимались регулярно» во время этих встреч, относятся к предполагаемым злоупотреблениям правоохранительных органов, в частности во время обысков. Обыски, как подчеркивают в Совете Европы, часто направлены против крымских татар и проводятся без ордеров и с «непропорциональным применением силы». В качестве основы для таких операций применяется закон об экстремистской деятельности, отмечается в докладе. Также, говорится в документе, поднималась тема «исчезновений среди украинцев и крымских татар». При этом «случаи репрессий», уточняется в докладе, «кажутся направленными на отдельных оппонентов — в частности, крымских татар или украинцев — нежели отражающими политику коллективных репрессий против крымских татар как этнической группы». Однако, подчеркивают в Совете Европы, признание меджлиса крымских татар экстремистской организацией будет «новым уровнем репрессий против крымских татар». Также, как говорится в докладе, люди, с которыми встречалась делегация, сообщали и о других проблемах. Они, однако, «не имеют прямой связи с темами, рассматриваемыми Советом Европы». В частности, таковыми называются «неэффективная бюрократия, широко распространенная коррупция, эффект блокады (особенно в поставках воды и электроэнергии), а также влияние санкций на цены, торговлю, путешествия». В целом документ отражает 10 тем — правоохранительные органы, исчезновения, судебная система, пенитенциарная система, крымские татары и другие меньшинства, свобода религии, свобода выражения и свобода СМИ, свобода собраний, образование и гуманитарные проблемы. По итогам поездки Совет Европы пришел к выводу, что ему необходим постоянный доступ в Крым для наблюдения за ситуацией за правами человека. «Ситуация, сложившаяся в настоящее время, в значительно мере и по многим аспектам негативно влияет на жителей Крыма. Этот доклад — попытка представить некоторые вопросы, связанные с исполнением Европейской конвенции о правах человека, как и было прописано в мандате делегации. Некоторые проблемы могут быть рассмотрена более комплексно только в том случае, если Совету Европы под руководством генерального секретаря будет дан постоянный доступ на полуостров», — подчеркивается в докладе. Делегация состояла из четырех человек — посла Жерара Штудмана, а также четырех членов секретариата Совета Европы. Решение о поездке принял генеральный секретарь организации Турбьерн Ягланд. Целью визита объявлялась «оценка состояния прав человека», при этом вопросы, «связанные со статусом Крыма», не рассматривались, отметили в Совете Европы. Продлилась поездка семь дней — с 25 по 31 января. 17 марта Верховный суд Крыма начал рассматривать иск прокуратуры республики о запрете в России деятельности меджлиса крымских татар. Накануне прокурор полуострова Наталья Поклонская вынесла решение приостановить деятельность меджлиса «в целях недопущение нарушения федерального законодательства». В своем решении, которое будет действовать до окончания суда, она ссылается на ст.9 и 10 закона «О противодействии экстремистской деятельности».
April 14, 2016 at 09:06PM
from

Верховный суд определил критерии для увольнения судей

Судью уволить может только квалификационная комиссия при исключительных обстоятельствах. Соответствующее постановление принял пленум Верховного суда. При этом особо отмечается, что судебную ошибку нельзя ставить в вину человеку в мантии
April 14, 2016 at 09:04PM
from

Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13 апреля 2016 г.)

Вышел в свет очередной обзор практики Верховного Суда РФ. Утвержден очередной обзор судебной практики Верховного Суда РФ (N 1, 2016 г.). В нем собраны основные выводы, сделанные Президиумом, а также коллегиями Верховного Суда РФ. В частности, обращается внимание на следующие моменты. Наличие долговой расписки у займодавца подтверждает неисполнение денежного обязательства со стороны заемщика, если последний не докажет иное. Спор займодавца (физлица) с заемщиком (хозяйственным обществом) рассматривается судом общей юрисдикции и в том случае, когда займодавец является учредителем (участником) этого общества. При подаче апелляционной жалобы в суд индивидуальный предприниматель уплачивает госпошлину в размере, установленном для физлиц. Если условие кредитного договора об уплате комиссии за обслуживание счета признано недействительным, как ущемляющее права потребителя, то последствием этого является возмещение возникших убытков. Их наличие и размер доказываются потребителем. К отношениям сторон кредитного договора не применяются положения Закона о защите прав потребителей, устанавливающие последствия нарушения сроков выполнения работ (оказания услуг) и сроки устранения недостатков в них. По делам об оспаривании отцовства генетическая экспертиза назначается судом с учетом мнения детей, достигших10 лет. Что касается назначения уголовного наказания, то активное способствование раскрытию и расследованию преступления учитывается в качестве смягчающего обстоятельства независимо от мотивов, побудивших лицо к таким действиям. Даны ответы на отдельные вопросы, возникающие в судебной практике. В частности, разъяснены особенности взыскания исполнительского сбора с солидарных должников. Также приводятся правовые позиции, сформулированные международными договорными органами (в т. ч. Европейским Судом по правам человека).

from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные

Распоряжение Правительства РФ от 11 апреля 2016 г. N 642-р

Перечень показателей для расчета национального рейтинга состояния инвестклимата в субъектах Федерации. Утвержден перечень показателей, позволяющих анализировать состояние инвестклимата в субъектах Федерации и оценивать эффективность деятельности региональных органов власти. Всего - 44 показателя. В их числе протяженность региональных, межмуниципальных, муниципальных автодорог общего пользования, переходных и грунтовых трасс, количество муниципалитетов в составе субъекта Федерации, утвержденных документов территориального планирования, объем налоговых доходов в региональный консолидированный бюджет, финансирования региональных инвестпроектов, среднегодовая численность занятых в экономике по видам деятельности, количество ИП, КФХ, субъектов малого бизнеса, общая стоимость заключенных государственных и муниципальных контрактов и др. Для каждого показателя определены единица измерения, отчетный период и представляющий госорган. Показатели подаются в Минэкономразвития России. Последнее представляет их в Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов для расчета нацрейтинга состояния инвестклимата.

from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные

Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. N 284 "Об установлении ставок экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров"

Экологический сбор для производителей и импортеров, которые не обеспечивают утилизацию отходов от использования товаров: ставки. 24.09.2015 Правительство РФ установило перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств. В него входят товары, которые составляют основную часть твердых коммунальных отходов (бумага и картон, полимеры, стекло, текстиль и швейные изделия, кожа и резина, металлы, элементы питания). Утверждены ставки экологического сбора по каждой группе таких товаров. Сбор уплачивается производителями, импортерами, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров. Его размер колеблется от 2 025 руб. (аккумуляторы) до 33 476 руб. (батареи аккумуляторные) за тонну.

from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные

Информация Банка России от 14 апреля 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "Стелла-Банк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

У АО "Стелла-Банк" отозвана лицензия. 14 апреля 2016 г. отозвана лицензия у кредитной организации АО АКБ "Стелла-Банк". Банк проводил высокорискованную кредитную политику и не создавал адекватных принятым рискам резервов на возможные потери по ссудам. Не соблюдал требования нормативных актов Банка России в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части соответствия правил внутреннего контроля и направления в уполномоченный орган достоверных сведений по операциям. В условиях введенных надзорным органом ограничений и запретов на привлечение вкладов банк продолжал активно их привлекать по ставкам, существенно превышающим рыночный уровень. В кредитную организацию назначена временная администрация до назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены. АО АКБ "Стелла-Банк" - участник системы страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем в отношении обязательств банка по вкладам. Законом предусмотрена выплата страхового возмещения вкладчикам. Согласно данным отчетности, по величине активов банк на 1 апреля 2016 г. занимал 467 место в банковской системе России.

from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные

Постановление Конституционного Суда РФ от 12 апреля 2016 г. N 10-П "По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы"

Позиция КС РФ: взносы на капремонт общего имущества домов взимаются в интересах самих собственников жилья! Внимание КС РФ привлек вопрос о взносах на капремонт общего имущества в многоквартирном доме. Предметом проверки стали нормы, закрепляющие как общую обязанность всех собственников в доме платить их (за некоторыми исключениями), так и затрагивающие механизм формирования за счет них фонда капремонта. Такой фонд может формироваться либо на счете регионального оператора, либо на спецсчете в банке - в зависимости от волеизъявления (или отсутствия такого) общего собрания собственников в доме. КС РФ счел положения конституционными и разъяснил следующее. Такого рода взнос - не налог и не сбор, т. к. не обладает всеми характерными для них признаками. Этот платеж имеет строго целевое назначение и, в конечном счете, расходуется в интересах самих собственников. Поэтому его введение не противоречит конституционным предписаниям. Подобное регулирование направлено на поддержание домов в надлежащем состоянии, на предотвращение причинения вреда в т. ч. самим собственникам. В формировании фондов капремонта участвуют все собственники независимо от даты и оснований приобретения ими конкретных помещений, а также форм собственности. Однако этим не исключается необходимость оказания (по крайней мере, в первые годы реализации региональных программ капремонта) допфинансирования проведения капремонта (независимо от избранного собственниками способа формирования фонда), во всяком случае - при возникновении неотложной потребности в нем. Имеется в виду допфинансирование на безвозвратной или возвратной основе за счет средств региональных и (или) муниципальных бюджетов, а также межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Относительно приватизированного жилья в домах, требующих капремонта. За бывшими наймодателями таких домов сохранена обязанность производить такой ремонт. Введение взносов ее не отменило. Поэтому законодатель должен установить механизм ее исполнения. Факт того, что эта обязанность не исполнена бывшим наймодателем, не освобождает собственников приватизированного жилья в таком доме от уплаты взносов. Причина - обязанность по последующим капремонтам лежит на них. В равной мере проведение капремонта таким наймодателем не освобождает их от уплаты последующих взносов (если они - собственники помещений в доме). Нормы, определяющие перечень вопросов, которые должны решить собственники, формирующие фонд капремонта на спецсчете, направлены на обеспечение свободы их волеизъявления. Если собственники не сделали в срок свой выбор относительно указанного способа или не реализовали его, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда на счете регионального оператора. Как подчеркнул КС РФ, такое решение допустимо только при условии, что данный орган предпринял меры для информирования граждан о возможных способах формирования фонда и последствиях выбора одного из них, а также для оказания помощи в принятии того или иного решения в должной форме. Несоблюдение такого условия может быть установлено решением суда. Если в такой ситуации собственники решили изменить способ формирования фонда (на аккумулирование средств на спецсчете), то не должно применяться общее правило о вступлении их решения в силу не ранее, чем через 2 года (если регионом не введен меньший срок) после его направления региональному оператору. Предполагается, что очередность капремонта определяется на основе объективных критериев, обеспечивающих первоочередное его проведение в тех домах, проживание в которых опасно, а также в иных случаях возникновения неотложной потребности. Причем данную очередность можно оспорить в суде, равно как обжаловать неисполнение региональной программы капремонта, установившей такую очередность. Законодатель должен предусмотреть правовой механизм функционирования региональных операторов с тем, чтобы обеспечить непрерывность исполнения ими обязательств в случае прекращения деятельности кого-либо из них. Кроме того, должны быть приняты допмеры, направленные на обеспечение информирования о содержании региональных программ капремонта и критериях оценки состояния домов, на основании которых определяется очередность проведения капремонта.

from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные

Верховный суд предложил включить в АПК РФ статью об отказе в принятии иска

Пленум Верховного суда (ВС) РФ одобрил законопроект, предусматривающий в Арбитражном процессуальном кодексе (АПК) России норму об отказе в принятии искового заявления.
April 14, 2016 at 01:32PM
from