Поиск

пятница, 25 декабря 2015 г.

3200 заключенных вашингтонской тюрьмы Jay Inslee были освобождены раньше срока из-за программной ошибки.

3200 заключенных вашингтонской тюрьмы Jay Inslee были освобождены раньше срока из-за программной ошибки.
3200 заключенных вашингтонской тюрьмы Jay Inslee были освобождены раньше срока из-за программной ошибки. Она произошла в 2002 году. Тогда Верховный суд Вашингтона вынес постановление о досрочной амнистии участников программ реабилитации, которая проводилась в региональных тюрьмах. В результате некоторые из заключенных получили свободу раньше времени. Ошибка обнаружилась только в 2012 году. Среднее время «сокращения» срока выхода на свободу составило 49 дней.

December 25, 2015 at 09:32PM
from Игорь Новиков

Постоянно действующие арбитражные учреждения будут создаваться только при НКО

Постоянно действующие арбитражные учреждения будут создаваться только при НКО

Новые постоянно действующие арбитражные учреждения могут создаваться только при некоммерческих организациях (НКО). Об этом говорится в Федеральном законе «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации», который в пятницу был принят Советом Федерации (СФ) РФ.

Приказ Федеральной налоговой службы от 25 ноября 2015 г. N ММВ-7-11/545@ "Об утверждении формы и формата представления сведений об автомототранспортных средствах и об их владельцах, а также порядка заполнения формы и о внесении изменения в приложение N 8 приказа ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@"

Сведения об автомототранспортных средствах и об их владельцах: форма, формат предоставления в электронном виде. В силу НК РФ органы, регистрирующие транспортные средства, обязаны сообщать о таких объектах и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней с момента госрегистрации. Ежегодно до 15 февраля следует предоставлять необходимые данные по состоянию на 1 января текущего года. На основании этого утверждена форма документа "Сведения об автомототранспортных средствах и об их владельцах". Определен порядок ее заполнения. Приведен формат предоставления в электронной форме. Скорректировано наименование раздела 3 формы Т "Сведения о факте регистрации транспортного средства и о его владельце". Новое - "Сведения о самоходной машине и механизме на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходе и мотосанях". Приказ вступает в силу с 1 июля 2016 г., но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2015 г. Регистрационный № 40195.

from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные

Обзор практики рассмотрения судами в 2013-2014 годах дел по спорам, связанным с обеспечением права малоимущих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23 декабря 2015 г.)

Подготовлен обзор судебной практики по вопросам снятия малоимущих граждан с учета в качестве нуждающихся в жилье. Президиум Верховного Суда РФ утвердил обзор практики рассмотрения судами в 2013-2014 гг. споров, касающихся снятия малоимущих граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам соцнайма из муниципального жилищного фонда. В частности, обращается внимание на следующее. В решении о снятии гражданина с такого учета должны быть указаны основания для этого со ссылкой на обстоятельства, предусмотренные Жилищным кодексом РФ. Перечень данных оснований является исчерпывающим. К ним не относится, например, предоставление земли для ведения личного подсобного хозяйства без права возводить жилой дом. Право на предоставление жилья по договорам соцнайма возникает при условии признания граждан не только нуждающимися в этом жилье, но и малоимущими. Человек снимается с учета, если его доходы превысили уровень, при котором он считается малоимущим, пусть даже жилищные условия не изменились. Но это основание для снятия с учета не распространяется на граждан, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилья по договорам соцнайма. Отсутствие принятого в порядке, установленном региональным законом, решения органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим может служить причиной для снятия его с учета. Основаниями для снятия с учета не могут быть в т. ч. следующие обстоятельства. Изменение органом местного самоуправления учетной нормы площади жилого помещения после постановки граждан на учет. Приобретение права собственности на жилье, признанное непригодным для проживания. Временное отсутствие (непроживание) граждан, принятых на учет, по месту жительства. Например, если человек периодически проходил лечение в другом городе, где был временно зарегистрирован. С учета могут снять при выявлении в документах, представленных для принятия на него, недостоверных сведений. Условие - именно эти данные могли повлиять на решение о постановке на учет.

from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные

Обзор практики рассмотрения судами дел о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23 декабря 2015 г.)

О возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью военнослужащих и приравненных к ним лиц. Проанализирована практика по делам о возмещении вреда, причиненного отдельным категориям лиц. Речь идет о военнослужащих, гражданах, призванных на военные сборы, а также сотрудниках ОВД, УИС, органов наркоконтроля, противопожарной службы. В обзоре затронуты вопросы, связанные с обязательным госстрахованием жизни и здоровья таких лиц; с выплатой им и членам их семей единовременных пособий, ежемесячных компенсаций, а также с возмещением подобного вреда в порядке гражданско-правовой ответственности. Среди выводов можно выделить следующие. К отношениям по обязательному госстрахованию жизни и здоровья данных лиц не применяются Закон о защите прав потребителей, а также правила ГК РФ о процентах за пользование чужими деньгами. Определяя надлежащего ответчика по иску о взыскании страховой суммы в подобном случае, надо опираться не только на нормы закона. Нужно также учитывать условия контракта обязательного госстрахования. Юрфактом, с которым закон связывает право членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего на меры соцподдержки, является гибель (смерть) военнослужащего при исполнении им обязанностей службы. Закон не предусматривает выплату единовременного пособия членам семьи военнослужащего, который был похищен и пропал без вести. Для иллюстрации такого вывода приведен случай, когда военнослужащий был похищен на территории Чечни, признан в судебном порядке безвестно отсутствующим (пропавшим без вести), а затем умершим. В такой ситуации СК по гражданским делам ВС РФ пришла к выводу, что оснований для выплаты пособия матери этого военнослужащего нет. При определении размера единовременного пособия применяется редакция закона, которая действовала на момент гибели (смерти) лица. Супруга (супруг), претендующая (претендующий) на ежемесячную компенсацию как член семьи погибшего военнослужащего, должна (должен) состоять с ним (ней) в браке. Причем надо находиться в таком браке не только на дату смерти военнослужащего. Требуется также не менять статус и на момент обращения с заявлением о назначении выплаты. Т. е. вступление супруги (супруга) в новый брак означает утрату статуса члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего и, соответственно, права на выплату. Поясняется, что следует учитывать при решении вопроса о том, наступила ли гибель (смерть) при исполнении обязанностей военной службы (требуется ли устанавливать причинно-следственную связь). Подчеркивается, что причинную связь увечья, заболевания сотрудника ОВД с исполнением служебных обязанностей (формулировка "военная травма") устанавливают только военно-врачебные комиссии. Рассмотрены вопросы, касающиеся индексации подобных выплат.

from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные

Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2015 г. N 1412 "Об установлении размера месячного оклада гражданам Российской Федерации, пребывающим в мобилизационном людском резерве, за исключением периода прохождения военных сборов"

Установлен месячный оклад резервиста. Установлен месячный оклад граждан, пребывающих в мобилизационном людском резерве. Исключение составляет период прохождения военных сборов. Размер оклада - 12% от окладов по воинским званию и должности, по которой гражданин приписан к воинской части (предназначен в спецформирование).

from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные

Информация Банка России от 24 декабря 2015 г. "Новые правила идентификации клиентов при обмене валюты"

Об идентификации граждан в рамках сделок с инвалютой. Приведена информация по применению Положения ЦБ РФ об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма. Положение принято в соответствии с требованиями соответствующего Закона и не возлагает на кредитные организации дополнительных обязанностей по идентификации клиентов, помимо предусмотренных Законом. Закон позволяет не идентифицировать физлицо при покупке или продаже наличной инвалюты на сумму до 15 тыс. руб. либо ее эквивалента в инвалюте. Если сумма выше, то организуется идентификация. Идентификация проводится на основе документа, удостоверяющего личность. Получаемые при этом сведения кредитная организация фиксирует в анкете (досье), которую оформляет в соответствии с Положением различными способами. В частности, это может быть сделано на основе реестров операций с наличной валютой. Они оформляются самими кредитными организациями, и в них могут быть включены необходимые для идентификации данные физлица. Обязанность физлиц самостоятельно фиксировать свои идентификационные данные путем заполнения анкет, опросных листов и т. п. законодательством не предусмотрена.

from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 24 августа 2015 г. N 311/612/пр "Об утверждении состава, порядка, способов, сроков и периодичности размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

В ГИС ЖКХ внесут информацию из госкадастра недвижимости и ЕГРП. В государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства размещаются сведения из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Определены состав, порядок, способы, сроки и периодичность размещения указанной информации. В систему заносятся данные об объектах государственного учета жилищного фонда (включая их технические характеристики и состояние), а также об объектах тепло-, газо-, электро-, водоснабжения, водоотведения, используемых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные и жилые дома. Информация размещается в системе Росреестром и его территориальными органами в электронной форме. Ряд данных помещается в закрытой части системы. Содержащиеся в системе данные из госкадастра недвижимости и ЕГРП не предоставляются в целях кадастрового учета недвижимости и госрегистрации прав на нее. Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 декабря 2015 г. Регистрационный № 40196.

from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные

Постановление Конституционного Суда РФ от 22 декабря 2015 г. N 34-П "По делу о проверке конституционности пункта 5 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и части 8 статьи 32 Избирательного кодекса города Москвы в связи с жалобой гражданина К.С. Янкаускаса"

Документы о выдвижении домашнего арестанта кандидатом на выборах могут представляться не им лично, а его адвокатом и иными лицами. Кандидат на выборах (кроме выдвинутого в списке кандидатов) обязан лично представить в избирательную комиссию ряд документов. По просьбе кандидата они могут быть представлены иными лицами, если он болен, содержится под стражей, а также в иных случаях, установленных федеральным законом. В Конституционный Суд РФ обратился гражданин, в отношении которого была избрана мера пресечения в виде домашнего ареста. Следователь не разрешил ему явиться в избирком для подачи документов о выдвижении кандидатом на выборах. Тогда гражданин обратился в избирком через своего представителя. Но документы были возвращены на том основании, что кандидат должен подать их лично. По мнению заявителя, оспариваемые им нормы неконституционны. Они препятствуют выдвижению в качестве кандидата на выборах гражданина, находящегося под домашним арестом. Конституционный Суд РФ решил, что нормы не противоречат Конституции РФ, поскольку по своему смыслу они предполагают следующее. Если гражданин находится под домашним арестом, документы о выдвижении его кандидатом на выборах могут быть представлены в избирком его адвокатом на основании документов, подтверждающих полномочия защитника по уголовному делу. Также это могут сделать иные лица на основании нотариально удостоверенной доверенности. Вместе с документами о выдвижении в качестве кандидата на выборах в избирком должна быть представлена копия постановления суда об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста. Подпись гражданина на заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, а также копия паспорта, если закон требует представить ее, необходимо заверить нотариально. Поэтому гражданину должны предоставить возможность воспользоваться услугами нотариуса. Конституционный Суд РФ подчеркнул, что иной подход приводил бы к нарушению избирательных прав указанной категории граждан, а также конституционных принципов всеобщего и равного избирательного права. Возложение на гражданина, находящегося под домашним арестом, обязанности лично представить документы приводило бы к необоснованным различиям между ним и лицами, находящими в схожих условиях.

from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные