Поиск

вторник, 8 сентября 2015 г.

Особое мнение : Михаил Барщевский

Гости: Михаил Барщевский

Ведущие: Ольга Журавлева

Когда за уничтожение произведения искусства дают тысячу рублей штрафа, тем самым суд постановляет, что это произведение искусства и вообще произведения искусства ценности не имеют...



from Михаил Барщевский | Эхо Москвы http://bit.ly/1M8qSbq
via IFTTT

Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. N 927 "Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)"

Госзакупки: авто для министра не должно стоить дороже 2,5 млн руб. Федеральные госорганы и органы управления ГВБФ утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами и подведомственными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг. При этом ведомственный перечень последних, их потребительские свойства (в т. ч. качество) и иные характеристики (в т. ч. предельные цены) устанавливаются на основании обязательного перечня (обязательных характеристик товаров, работ, услуг). Так, введены ценовые ограничения на закупку автомашин и смартфонов. Например, для министров и их заместителей, для руководителей федеральных служб нельзя приобретать автомобили дороже 2,5 млн руб. и мощнее 200 л. с., для главы агентства, его замов и замов руководителей служб - 2 млн, для начальников структурных подразделений ведомств - 1,5 млн. Максимальные цены на смартфоны установлены в пределах от 5 тыс. до 15 тыс. руб. (также в зависимости от должности чиновника, для которого закупается аппарат). Министры, их заместители и руководители территориальных органов смогут позволить себе кресла и диваны из натуральной кожи, а помощники и специалисты - только из искусственной. Мебель из ценных пород дерева можно будет закупать для руководителей ведомств и их замов, тогда как для помощников и специалистов - из хвойных и мягколиственных пород. Требования к закупаемым компьютерам, ноутбукам, планшетам, принтерам, грузовым автомобилям и автобусам органы власти установят сами. Постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.

from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные

Приказ Минфина России от 17 августа 2015 г. № 127н “О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»

Бюджетный учет: что нового? Скорректирован Приказ об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению. Уточнено, что приказ не касается ведения бюджетного учета государственными академиями наук. Закреплены конкретные сферы применения приказа для разных субъектов. Так, положения приказа применяются к учреждениям, осуществляющим полномочия по исполнению публичных обязательств перед физлицом, подлежащих исполнению в денежной форме, а также учреждениям и (или) ГУПам (МУПам) в части учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении полномочий государственного (муниципального) заказчика, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности. Указано, что положения Инструкции в части первичных учетных документов применяются до внесения изменений в учетную политику субъекта учета на 2015 г. Речь идет об изменениях в рамках Приказа Минфина России об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухучета, применяемых органами власти, органами управления ГВБФ, учреждениями. Внесены изменения в план и инструкцию. В частности, в инструкции закреплено, что органы, осуществляющие кассовое обслуживание, при отражении в бюджетном учете операций на лицевых счетах участников бюджетного процесса в 18 разряде номера счета бюджетного учета применяют вид финансового обеспечения, соответствующий типу лицевого счета, на котором отражаются операции. Поправки применяются при формировании показателей объектов учета на 01.10.2015, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения. Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 сентября 2015 г. Регистрационный № 38808.

from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные

"Коммерсант" обжаловал в ВС РФ отказ в иске на 3 млн руб из-за бренда "Огонек"

Верховный суд (ВС) РФ зарегистрировал жалобу АО "Коммерсантъ" (до переименования - ЗАО "Коммерсантъ. Издательский Дом") на решения об отказе в иске, с котором компания просила обязать ООО "Издательство "Альфарет" прекратить выпуск собраний томов под названием "Огонек" и взыскать 3 миллионов рублей компенсации.
September 8, 2015 at 04:35PM
from

Информационное сообщение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 7 сентября 2015 г. "О порядке отражения в декларациях сведений о производителе/импортере в отношении организаций Кыргызской Республики"

Как в "алкогольных" декларациях отражать сведения о кыргызских производителях (импортерах)? В связи с присоединением Кыргызстана к ЕАЭС разъяснено, как в "алкогольных" декларациях отражать сведения о кыргызских производителях (импортерах). Так, в графе "Наименование производителя-импортера" указывается краткое название организации, которая является производителем продукции, а также ввозит на территорию ТС продукцию, приобретшую статус товара Союза. В графе "ИНН" отражается 14-значный идентификационный налоговый номер юрлица. Графа "КПП" не заполняется.

from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные

Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. N 926 "Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)"

Нормирование госзакупок: общие правила установления требований к закупаемым товарам. С 1 января 2016 г. вводится нормирование в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Оно предполагает установление правил определения требований к закупаемым товарам, работам, услугам, в т. ч. их предельных цен, а также самих требований. Прописан общий порядок установления указанных правил и требований. В частности, правила определения требований предусматривают обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и другие характеристики (в т. ч. предельные цены) и (или) обязанность государственных и муниципальных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами устанавливать значения таких свойств и характеристик. Требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в т. ч. их предельные цены, утверждаются указанными органами в форме перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства и иные характеристики, влияющие на их цену. Это ведомственный перечень. Определено, как составляются обязательный и ведомственный перечни. Так, ведомственный перечень формируется с учетом функционального назначения товара и должен позволять обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводить к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или относятся к предметам роскоши по российскому законодательству. Постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.

from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные

Информация Банка России от 8 сентября 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

Банк "Смолевич" лишили лицензии. С 8 сентября 2015 г. у ПАО Коммерческий банк "Смолевич" отозвана лицензия. Организация, в частности, проводила высокорискованную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы. В результате исполнения требований надзорного органа о формировании резервов, адекватных принятым рискам, общество полностью утратило собственные средства (капитал). Руководители и собственники компании не предприняли действенных мер по нормализации ее деятельности. В банк назначена временная администрация до определения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.

from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные

Информация Банка России от 8 сентября 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

Один из московских банков лишен лицензии. Пресс-служба Банка России сообщает, что с 8 сентября 2015 г. отозвана лицензия на банковские операции у ООО Коммерческий Банк "Профит Банк" (г. Москва). Причина этой крайней меры - неисполнение кредитной организацией банковского законодательства. Банк проводил высокорискованную кредитную политику и не создавал резервы на возможные потери соразмерно принятым рискам. Кроме того, кредитная организация допускала случаи несвоевременного исполнения обязательств перед кредиторами, а также не соблюдала введенные надзорным органом ограничения на отдельные операции. В банк назначена временная администрация. Полномочия его исполнительных органов приостановлены. По величине активов банк на 1 августа 2015 г. занимал 631-е место в банковской системе России.

from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные

Письмо Фонда социального страхования РФ от 2 июля 2015 г. N 02-09-11/16-10779 "О финансовом обеспечении предупредительных мер"

О финансировании предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников. Приведена информация по применению Правил финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. В соответствии с ними предупредительные меры финансируются за счет взносов на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Сумма, разрешенная страхователю на финансирование предупредительных мер в текущем финансовом году, не должна превышать сумму взносов, подлежащих перечислению в Фонд за год в целом. Сюда входят начисленные взносы за текущий финансовый год за вычетом расходов того же года на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профзаболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством). При этом не учитываются суммы, перечисленные страхователю в соответствии с его обращением, когда у него недостаточно средств на выплату застрахованным обеспечения по страхованию, в т. ч. если расходы на указанную выплату превышают сумму начисленных взносов. В связи с изложенным региональным отделениям Фонда следует контролировать сумму не только начисленных взносов и произведенных расходов страхователя на обеспечение по указанному виду страхования в текущем финансовом году, но и на произошедшие страховые случаи, по которым должна быть произведена оплата. Это делается как на этапе принятия решения о финансировании предупредительных мер, так и на момент подтверждения страхователем расходов на такое финансирование. При подтверждении расходов страхователю следует представлять в т. ч. сводную ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда, а также сведения, содержащиеся в заключительном акте врачебной комиссии по итогам проведения обязательных периодических медосмотров (обследований) работников согласно рекомендуемой форме (приводится), с последующим занесением их в базу данных подсистемы "Профилактика" ЕИИС "Соцстрах". Также приведена рекомендуемая форма отчета по использованию взносов на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний на финансирование в 2015 г. предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников.

from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные

ГД может упростить применение отсрочки наказания для наркозависимых

ГД может упростить применение отсрочки наказания для наркозависимых

Вице-спикер нижней палаты парламента Сергей Железняк («Единая Россия») предлагает упростить применение отсрочки наказания для наркозависимых в РФ, пишет во вторник газета «Коммерсант» со ссылкой на источники, передает РИА Новости.