Поиск

пятница, 2 октября 2015 г.

Политика: Каковы реальные и вымышленные угрозы, которые несет в себе операция РФ в Сирии

Операции российской армии в Сирии сопутствует множество предупреждений и пророчеств о том, что для страны это может плохо кончиться. Часть из них вызвана реальным беспокойством, часть не более чем пропаганда, которая, тем не менее, требует ответа. Именно поэтому уже сейчас стоит разобрать основные тезисы кампании «все пропало», отделив реальные угрозы от вымышленных. Любая война – это крайняя мера, это действия, максимально обостряющие все противоречия и несущие большие риски. Эту банальность можно было бы не напоминать, если бы сразу же после начала операции российских Военно-космических сил в Сирии мы не услышали повторяемые на разные лады рассуждения о том, что «война – это плохо и опасно». Естественно – именно поэтому Россия на протяжении всей своей истории всегда очень неохотно первой применяла военную силу, прибегая к ней только в том случае, если не видела других возможностей защитить свои национальные интересы. Точно так же и сейчас – прежде чем принять решение о начале военной операции в Сирии, верховный главнокомандующий ни один месяц оценивал складывающуюся ситуацию. Вместе с ним в этом участвовали и члены Совбеза, и военные, и разведка – притом что война в Сирии идет уже четыре года, в Ираке – 12 лет, а халифат активно расширяется последние полтора года. Понятно, что к рассмотрению практической возможности военной операции России в регионе вряд ли приступили раньше чем в начале этого года – до этого были основания считать, что для того, чтобы победить, Асаду будет достаточно военных поставок и помощи разведки. В течение последнего года ситуация ухудшалась – что, естественно, ставило на повестку дня вопрос прямого военного вмешательства России, учитывая, что Дамаск о нем давно просил. Воевать или не воевать, решает Владимир Путин – но только очень наивные или сознательно искажающие реальность люди говорят, что это решение принимается им внезапно или произвольно. Сирия – не Крым, хотя и с Крымом варианты реакции на антирусский переворот в Киеве просчитывались заранее. Решение по Сирии было принято не только для достижения разнообразных целей – как тактических, так и стратегических – но и с учетом всех имеющихся рисков и при понимании всех возможных негативных последствий. И Кремль будет делать все возможное для того, чтобы избежать их или хотя бы минимизировать. Все никогда просчитать невозможно, но при принятии решения Путин обладает заведомо большей информацией – в том числе и о реальной позиции и вероятной реакции всех так или иначе вовлеченных в конфликт сил. Например, никто не знает, о чем он за несколько дней до начала операции говорил с президентом Турции Эрдоганом и королем Саудовской Аравии Салманом, лидерами двух ключевых соседних с Сирией стран (а также в сентябре были разговоры с тремя остальными соседями Сирии – лидерами Иордании, Ирака и Израиля). Поэтому имеет смысл говорить не о том, что учел или не учел Путин – а о том, чем нас пугают и чего многие боятся. Каковы основные «засады»? Первый тезис шансов на победу у Асада нет, он обречен, мы пришли слишком поздно и не сумеем спасти ни его, ни даже единую Сирию. Поэтому сама операция по спасению доктора Асада и Сирии бессмысленна – если только мы не хотим тем самым поднять ставки в глобальной игре с США именно в данный момент. Но такая игра не стоит свеч, потому что мы рискуем, спасая неспасаемое, все глубже залезть в эту войну – то есть перейти от воздушной операции к наземной, отправить армию и попасть в новый Афганистан, Вьетнам и т. д. Действительно, положение Асада очень тяжелое – армия истощена четырехлетней войной, большая часть территории потеряна, все возможные внутренние конфликты обострены, почти все соседние страны хотят его свержения. Сирия может никогда не восстановиться как единое государство, распавшись на несколько мелких национальных образований, или быть пожрана халифатом. Все это – вполне реальные варианты, и некоторые внешние игроки даже заинтересованы в том, чтобы Сирия исчезла как таковая. Но шансы на восстановление Сирии существуют, и они вовсе не призрачные – и еще более велики шансы на то, что Асад, благодаря нашей помощи сможет не просто сохранить власть, но и вернуть контроль над большей частью территории. Именно на это сделала ставку Россия – и ближайшие месяцы покажут, насколько мы были правы. При этом риск эскалации нашего вмешательства не просто минимален, он отсутствует – и не надо говорить, что у войны свои законы. Кремль изначально осознает, что наша армия там не нужна – мы не хотим использовать сухопутные войска в боевых действиях за границей, тем более там, где это бессмысленно, кроме того, есть еще и религиозный фактор – и никогда не пойдет на это. Максимум, который можно предположить, – ограниченное участие подразделений спецназа в отдельных операциях, но даже это сейчас представляется практически невероятным. Точно так же и со временем нашего участия в операции – Россия не собирается воевать в Сирии годами. Мы, собственно говоря, и вмешались для того, чтобы эта война не была вечной – и нескольких месяцев будет достаточно для того, чтобы убедиться в том, высокую или малую эффективность имеет наша авиационная поддержка сирийской армии. Вполне вероятно, что в случае успеха Дамаска уже к концу года вылеты нашей авиации могут быть прекращены. Или приостановлены – с тем, чтобы возобновиться в случае необходимости позже. Если же нам удастся добиться создания общей коалиции с США, Турцией и саудитами и начать действовать против халифата скоординировано со всех сторон – то вся военная операция может быть закончена в течение года. Второй тезис процесс переформатирования Ближнего Востока неизбежен, и Россия зря сопротивляется ему, все границы столетней давности падут, а мы со своим военным вмешательством станем врагом для всех, в первую очередь для суннитов. И вообще, втягивание нас в войну в Сирииэто ловушка, устроенная Америкой, которая хочет стравить нас с суннитами и устроить нам второй Афганистан. Все ближневосточные границы искусственны – но вопрос в том, является ли их переформатирование в первую очередь стихийным процессом или провоцируемым извне? Да, сунниты в Ираке и Сирии воюют со своими властями в Багдаде и Дамаске, во главе которых стоят шииты. Но действительно ли мы имеем дело с новой суннито-шиитской войной, или это распад государств и провокации американцев привели к войне всех против всех, которую Вашингтон теперь подает как религиозную? Это сложные вопросы – в реальности есть сочетание и одного и другого. С одной стороны, мусульмане в целом, сунниты в отдельности и арабы вообще стремятся к единству – на чем отчасти и растет халифат. При этом среди самих сирийских и иракских суннитов нет единства – кто-то хочет жить в национальных государствах Сирии и Ираке (при условии полноценного участия их представителей во власти), кто выступает за халифат, кто-то хочет, чтобы не было границ, но было единое светское или исламское (но не радикальное, типа халифата) государство. Сунниты разделены на племена и религиозные ордена, между которыми тоже нет единства. Еще есть множество ответвлений у шиитов, есть национальные меньшинства полуарабского происхождения (особенно в Сирии), есть курды, друзы, армяне и черкесы. В общем, окончательно разделить Ирак и Сирию так, чтобы даже не все, а большинство были довольны, невозможно без еще большей крови – даже самый крупный разделенный народ региона, курды, могут получить свое полноценное общенациональное государство (а не только нынешний полунезависимый Иракский Курдистан) только через «труп» Турции. Ливан существует в полуразобранном виде четыре десятилетия – но существует. Ликвидация Сирии и Ирака с образованием на их территории воюющих государств приведет к краху Иордании, Саудовской Аравии и хаосу всего Ближнего Востока. Но при этом нельзя недооценивать волю элит Сирии и даже Ирака к сопротивлению процессу ликвидации их государств – шансы на воссоздание этих государств существуют, особенно в том случае, если те их соседи, кто в этом заинтересован, вместе с Россией – а то и Штатами – помогут им в этом, а остальные внешние игроки не будут им мешать. Россия сейчас играет против развала государств Ближнего Востока не потому, что она мечтает сохранить установленные Западом сто лет назад границы или хочет быть гарантом любого режима в регионе – но по причине понимания того, что хаос и постоянная война в регионе станет головной болью для нас, а не для США. Если обстоятельства и сам ход событий продемонстрируют, что энтропия в регионе непреодолима – Москва изменит тактику и будет выстраивать новую стратегию для влияния на Ближний Восток. Насчет войны с суннитами – да, в этой войне Россия выступает союзником шиитских Дамаска, Тегерана и Багдада. Но наши отношения с арабами и исламским миром имеют уже достаточно давнюю историю – для суннитов, правивших Ираком до американского вторжения, мы долгое время были союзниками, так же как и для суннитских стран Магриба, вроде Ливии и Алжира, сейчас ничего не мешает дружбе суннитского Египта с Россией. Суннитские королевства Залива, конечно, могут сделать вид, что Россия участвует в религиозной войне на стороне шиитов – но для них самих суннитский халифат и суннитские исламисты представляют потенциально огромную угрозу. Конечно, Штаты давно уже активно разжигают суннито-шиитскую вражду – но, прекрасно понимая это, Россия будет всячески противодействовать попыткам представить ее участником религиозной войны. К тому же наличие у нас собственного 20-миллионого суннитского населения – часть которого, как, например, суннит Кадыров, просто рвется воевать с халифатом – опровергает нашу антисуннитскую направленность. В целом тезис о ловушке, которую устроят нам в Сирии США, один из самых популярных среди тех, кто выступает против нашей военной операции. Дескать, Штаты специально втянули нас в эту войну – вяло воевали с халифатом, а теперь только делают вид, что недовольны, на самом деле радуясь тому, что мы влезли в Сирию. Вот теперь Россия, во-первых, увязнет в долгой и кровавой для нее войне – почему это невозможно, объяснялось выше – и станет главным врагом мусульман, затмив в их сознании даже Америку и Израиль. Тут же проводится аналогия с Афганистаном – ведь тогда Западу действительно удалось вылепить из СССР образ «врага правоверных». Правда, в те годы это влияло в основном на те страны, с которыми у Москвы или вообще не было отношений (как с Саудовской Аравией), или же они были достаточно напряженными (как с Египтом). Но если коммунистический СССР еще можно было выдать за рассадник атеизма и губителя мулл (хотя в Афганистане Москва не занималась ничем подобным), то нынешнюю Россию очень сложно изображать как антиисламское государство. Тем более что ни о какой оккупации Сирии Россией и речи нет – притом что все помнят оккупацию американцами Ирака, видят американские войска в Афганистане и базы по всему Аравийскому полуострову. Третий тезис касается внутренних угроз для России. Начиная от новой волны терактов, которые устроят нам то ли выдавленные из Сирии исламисты с российскими паспортами, то ли специально отправленные их халифата боевики. Причем эти теракты приведут к подрыву доверия к Путину, который будет усугублен потерей Донбасса в результате то ли украинской агрессии, то ли слива его Кремлем. Одновременно Запад ужесточит санкции, «у нас рухнет экономика», и все закончится народный бунтом или «оранжевой» революцией (в зависимости от симпатий алармиста). Естественно, угроза терактов после начала операции в Сирии возрастает – и спецслужбы это понимают гораздо лучше обывателей. Более того – одна из главных целей нашего вмешательства как раз и состоит в уменьшении террористической угрозы России в обозримом будущем и в недопущении ситуации, когда останавливать халифат приходилось бы уже непосредственно на наших границах или границах Евразийского союза. Теория о том, что «нам лучше было бы, если бы халифат так и воевал в Сирии, потому что все как реальные, так и потенциальные исламистские боевики из России уезжают туда», была бы смешна, если бы не смыкалась с запускаемыми западными спецслужбами «сенсациями» о том, как «Россия сознательно усиливает халифат, потому что ФСБ специально выдавливает террористов в Сирию и Ирак». Что же касается способности «халифата» совершать теракты в России, то за последние годы было много сделано для разгрома террористического исламистского подполья на Северном Кавказе, особенно в Дагестане. И хотя «лесные» все еще остаются – в том числе и присягнувшие халифату – борьба с ними идет постоянно и будет только усилена в связи с операцией в Сирии. Точно так же, как уже наверняка приведены в повышенную готовность на предмет приема возможных «туристов-бомбистов» из халифата наши спецслужбы. Насчет подрыва доверия к Путину, то это пытаются сделать постоянно, в том числе и через усиленно прокачиваемую тему «операция в Сирии – это подготовка к сливу Донбасса». Та синхронность, с которой эту мысль продвигают что либеральные враги Путина («решил отвлечь народ от поиска путей примирения с США и сдачи Новороссии маленькой победоносной войной в НовоСирии»), что псевдопатриотические путиноеды («на защиту русских на Украине армию двинуть не захотел, а тут чужой Дамаск защищает»), является хотя и ярким, но очередным подтверждением несамостоятельности и искусственности проекта «настоящие русские патриоты против предателя русских интересов Путина». Отсюда и общие надежды двух сторон одного проекта на то, что «сирийская авантюра приведет к краху режима». Особенно умиляют рассуждения тех «системных аналитиков», которые выдают себя за переживающих если не за Путина, то уж точно за интересы России – например, Павловский пишет: «Мы ввязались в нечто худшее, чем Сирия, даже чем Ближний Восток. Не оценив себя, Россия вошла в игру на нескольких столах... У России мало шансов выпутаться из сирийской глобальной переделки – высокая цена за опровержение тезиса о «региональной державе». Играя в несколько разных игр сразу, в каждую с несколькими равными или более сильными противниками, нельзя думать, будто играешь c одним в одну игру».  Удивительное прозрение (человека, все нулевые годы считавшего, что это он придумал «путинизм») – мы играем в сложные игры на нескольких столах. И Путин может этого не понимать? Путин, бросивший осознанный вызов глобализаторам – причем не сразу, а только четыре года назад, когда навел хотя бы относительный порядок в стране, укрепил ее, набрался внешнеполитического опыта и изучил повадки «партнеров». Путин, выстраивающий сложнейшие геополитические комбинации и имеющий выдержку и волю их воплощать. Человек, понимающий, что победой для России может быть только создание нового мирового порядка – что подразумевает не только чувствование духа времени, но и учет сил и слабостей самых разных игроков и координацию усилий или нейтрализацию тех или иных центров силы современного мира. Сирийская партия, как и украинская, как и партия «мировых финансов», как и китайская, и европейская, и трубопроводная, и исламская, и военная, и евразийская, и поле битвы смыслов и ценностей – во все это Россия играет одновременно. Потому что для нее это не игры, а форма одной и той же борьбы – борьбы за русский мир.

Теги:  Россия и Запад, армия России, Сирия, пропаганда, война в Сирии, информационная война


Закладки:
Google Bookmarksdel.icio.usMa.gnoliaNews2.ruБобрДобр.ruMemori.ru


from Взгляд

Политика: «Нормандская четверка» увидела в Донбассе позитив

В Париже завершился очередной раунд переговоров «нормандской четверки» на уровне глав государств. Беседа продлилась около пяти часов. По итогам встречи было заявлено, что «режим тишины» в Донбассе в целом соблюдается, а достигнутые подвижки помогут избежать новых жертв. Между тем, очевидно, что выйти из тупика не удалось, что сохраняет риск эскалации насилия. В пятницу вечером завершилась встреча лидеров России, Франции, Германии и Украины в «нормандском формате». Лидеры беседовали в Елисейском дворце на протяжении почти пяти часов. Сначала разговор велся на лужайке дворца, а затем к переговорам присоединились делегации стран и беседа продолжилась в помещении за закрытыми дверями. Подписание документов по итогам переговоров не планировалось. Есть подвижки Первым дворец покинул президент России Владимир Путин. Он не стал отвечать на вопросы журналистов, в том числе по Сирии. В ответ на вопрос, каковы намерения России в Сирии, президент пожал плечами. К прессе вышли президент Франции Франсуа Олланд и канцлер ФРГ Ангела Меркель. Французский лидер начал с заявления о том, что достигнутые в ходе переговоров «подвижки» по Украине помогут избежать новых жертв в Донбассе. Он отметил, что выборы в Донбассе должны пройти по украинскому законодательству и их организация не должна дать повода для оспаривания результатов голосования. Для этого, по его словам, необходимо скорректировать законодательство Украины. Этот вопрос будет обсуждаться в рамках рабочей группы. На подготовку выборов уйдет как минимум три месяца, поэтому они состоятся позже предусмотренных в минских соглашениях сроков. «Назначенные на 18 октября выборы не отвечают всем необходимым критериям. Выборы на востоке Украины должны пройти, но позднее», - сказал французский президент. Напомним, украинские власти назначили выборы в местные органы власти на 25 октября. При этом власти самопровозглашенной ЛНР назначили местные выборы на 1 ноября, а в ДНР они должны пройти 18 октября. Власти народных республик неоднократно заявляли о проведении своих местных выборов вне зависимости от желания властей Украины и поясняли, что Киев в одностороннем порядке принял закон «О местных выборах», не согласовав его с Луганском и Донецком, что не соответствует минским соглашениям. Что касается процесса реализации минских соглашений, то он, признал Олланд, займет больше времени, чем планировалось. Он также коснулся вопроса поставки российского газа Украине. По его словам, зимний газовый пакет для Киева будет подписан. Россия, Украина и ЕК на прошлой неделе в Брюсселе парафировали юридически обязательный протокол по зимнему пакету, срок действия которого с 1 октября 2015 года до 31 марта 2016 года. В свою очередь Ангела Меркель считает, что итоги встречи настраивают на позитив, и можно быть довольными тем, чего лидеры «четверки» добились в ходе переговоров. «Я полагаю, что все то, что можно было достичь, было сегодня достигнуто. Процесс продолжается. Есть надежда, что, несмотря на некоторое опоздание, в соответствии с первоначальным планом минских соглашений, тем не менее были достигнуты определенные шаги», - сказала Меркель. По ее словам, режим прекращения огня на востоке Украины стал важным сигналом, «хотя мы шли к нему дольше, чем планировалось». «Мы имеем, с одной стороны, режим прекращения огня, который в значительной степени удерживается с 1 сентября. С точки зрения обеспечения безопасности людей – это важное послание. Но, как сказал Франсуа Олланд, это длилось несколько дольше, чем мы думали», - сказала Меркель. Она добавила, что на встрече «обсуждались очень сложные проблемы, которые не уточнялись в минском соглашении». При этом Меркель и Олланд констатировали, что режим прекращения огня на востоке Украины в целом соблюдается. Вместе с тем французский лидер отметил, что участники «нормандской четверки» рассчитывают, что отвод легких вооружений калибром менее 100 мм начнется от линии соприкосновения сторон на востоке Украины в субботу, 3 октября, утром. То, что отвод начнется именно 3 октября, также подтвердил позже и Порошенко. Встреча для двоих Перед переговорами «четверки» состоялась беседа Путина и Олланда. Встреча изначально вызывала особый интерес, так как во время нее планировалось обсудить российскую операцию по противодействию ИГ в Сирии. Однако итоги переговоров были озвучены на официальном уровне крайне скудно. Так, пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков лишь сказал, что обсуждались вопросы двухсторонних отношений и сирийская проблематика, и не привел никаких подробностей почти полуторачасового разговора. Зарубежные СМИ оказались более богаты на подробности. Так, Reuters и dpa со ссылкой на источник из окружения Олланда сообщили, что Путин и Олланд «пытались уменьшить различия в подходах к политическому переходному периоду» в Сирии. Франция, по их информации, выдвинула России три условия для сотрудничества: наносить удары по позициям ИГ и «Аль-Каиды» и ни по каким больше группировкам, обеспечить безопасность мирного населения и начать переходный процесс с тем, чтобы отстранить Башара Асада от власти. Агентство AFP со ссылкой на источник во французских дипломатических кругах сообщило, что «Олланд и Путин предприняли инициативы по сближению позиций двух стран по сирийской проблеме». После завершения переговоров Олланд и Путин продолжили беседы тет-а-тет. Президент Франции встретился с Петром Порошенко, а президент России – с Ангелой Меркель. Олланд и Порошенко обсудили ставшую обыденной тему безвизового режима с ЕС для украинцев, а также вопрос о реформировании ООН, который часто поднимает украинская сторона. По итогам беседы Порошенко позвал Олланда в Киев. Французский президент приглашение принял. На пресс-конференции после завершения переговоров четверки Олланд рассказал о переговорах с Путиным. Он заявил, что участие России в решении сирийского кризиса не меняет его подходов к ситуации на Украине, добавив, что заявил Путину о невозможности добиться прогресса в урегулировании ситуации в Сирии при участии президента страны Башара Асада. Он назвал общую цель с Путиным по Сирии. «Я думаю, что господин Путин также может иметь подобную цель - мы должны обеспечить единство Сирии», - подчеркнул Олланд. «Сирия сейчас состоит из части территории, контролируемой режимом, и остальной большой части территории, на которой царит хаос и где может рано или поздно создаться тот самый халифат. Это была бы худшая из ситуаций, и мы не сможем принять такой ход вещей», - добавил президент Франции. Он подчеркнул, что между Асадом и ИГ находятся многочисленные группы оппозиции, которые готовы двигаться в сторону политического решения – и именно с ними нужно работать. Еще он считает, что удары должны быть нацелены исключительно против ИГ. «Франция во имя законной самообороны, считая ИГ непосредственной угрозой, поскольку они готовят теракты во Франции и Европе, также решила нанести удары. Но я напомнил в беседе с Владимиром Путиным, что эти удары должны быть нацелены против ИГ и исключительно против ИГ», - сказал Олланд. Как он подчеркнул, Франция не ставит перед собой других целей. «И отталкиваясь от этого каждый должен нести ответственность, - отметил французский президент. - Мы должны сосредоточить действия именно на этой террористической группировке, организованно действующей в двух странах – Сирии и Ираке».

Теги:  Украина, Ангела Меркель, уровень цен, Россия и Украина, Франсуа Олланд, Донбасс, ДНР, ЛНР


Закладки:
Google Bookmarksdel.icio.usMa.gnoliaNews2.ruБобрДобр.ruMemori.ru


from Взгляд

Порошенко: Украина начнет отвод легких вооружений в Донбассе в субботу

Украинские силовики начнут отвод легких вооружений в Донбассе 3 октября, заявил президента Украины Петр Порошенко после встречи лидеров стран «нормандской четверки» в Елисейском дворце. «Главным результатом этой встречи было несколько ключевых важных решений. Решение первое - мы начинаем отвода легкого вооружения, начинаем это буквально на следующий день, четко обсудили процедуру», - заявил Порошенко, которого цитирует «Украинская правда». Как сообщил ранее президент Франции Франсуа Олланд, стороны договорились, что выполнение минских соглашений займет больше времени, чем планировалось. Также Олланд сообщил, что на встрече в Елисейском дворце стороны договорились, что выборы в Донбассе должны пройти по украинскому законодательству и были организованы в рамках специальной рабочей группы. Всем кандидатам должен быть предоставлен иммунитет на время выборов. Лидеры четырех стран договорились также, что закон об особом статусе будет применяться со дня проведения выборов. Президент России Владимир Путин после переговоров покинул Елисейский дворец, не отвечая на вопросы журналистов. В общей сложности лидеры четырех стран беседовали в пятницу 4 часа 50 минут – в три раза меньше, чем на предыдущих переговорах.
Закладки:
Google Bookmarksdel.icio.usMa.gnoliaNews2.ruБобрДобр.ruMemori.ru


from Взгляд

Олланд: Реализация минских соглашений продлится дольше запланированного

Выполнение минских соглашений займет больше времени, чем планировалось, заявил президент Франции Франсуа Олланд по итогам встречи лидеров «нормандской четверки». «Да, скорее всего, это займет больше времени, но сегодня мы это также обсуждали», - сказал Олланд, передает РИА «Новости». Напомним, согласно минским договоренностям от 12 февраля, все пункты соглашения должны были быть выполнены до конца 2015 года. Также Олланд сообщил, что на встрече в Елисейском дворце стороны договорились, что выборы в Донбассе должны пройти по украинскому законодательству и были организованы в рамках специальной рабочей группы. Всем кандидатам должен быть предоставлен иммунитет на время выборов. Лидеры четырех стран договорились также, что закон об особом статусе будет применяться со дня проведения выборов. Президент России Владимир Путин после переговоров покинул Елисейский дворец, не отвечая на вопросы журналистов. В общей сложности лидеры четырех стран беседовали 4 часа 50 минут – в три раза меньше, чем на предыдущих переговорах. Напомним, предыдущая встреча «нормандской четверки» на высшем уровне состоялась в Минске 12 февраля – точнее, началась она еще накануне, 11-го числа, однако завершилась только на следующий день. В общей сложности президенты обсуждали украинский вопрос 16 часов. Результатом бессонной ночи стали договоренности, получившие название «Минск-2». Согласно принятому соглашению, незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня должно начаться с полуночи 15 февраля, отвод тяжелых вооружений на безопасные расстояния должен начаться не позднее второго дня после прекращения огня и завершиться в течение 14 дней. До конца года на Украине должна быть проведена конституционная реформа. Всего минский документ включает в себя 12 пунктов.
Закладки:
Google Bookmarksdel.icio.usMa.gnoliaNews2.ruБобрДобр.ruMemori.ru


from Взгляд

Олланд и Меркель рассказали об итогах встречи «нормандской четверки»

Выступая на встрече по итогам заседания лидеров стран «нормандской четверки», президент Франции Франсуа Олланд и канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что результаты переговоров вселяют оптимизм. «Можно быть довольными тем, чего мы добились на встрече по Украине, итоги настраивают на позитив», - приводит слова Меркель РИА «Новости». «Сегодня мы смогли достичь новых «подвижек», которые позволят нам избежать будущих жертв», - сказал французский лидер по итогам переговоров в «нормандском формате» во французской столице. «Выборы (в Донбассе – прим. ВЗГЛЯД)должны пройти по украинскому законодательству. Необходимо, чтобы эти выборы были организованы в рамках рабочей группы, чтобы результаты этих выборов были неоспоримы», - подчеркнул французский президент. «Мы обратились с призывом к заинтересованным сторонам, чтобы они приняли участие в этом процессе», - отметил Олланд. «Что касается статуса восточных регионов (Украины), так называемый специальный закон для данных территорий, мы договорились, что этот закон будет применяться со дня проведения выборов. Сначала он будет носить временный характер, затем перейдет в постоянную фазу, когда будет понятно, что проведенные выборы являются неоспоримыми», - сказал Олланд. «Мы говорили о таком важном моменте, как амнистия, которая должна быть вместе с выборами, а всем кандидатам должен быть предоставлен иммунитет на время выборов»,- сказал Олланд. «Мы также говорили о гуманитарном аспекте ситуации. Мы договорились, что будет увеличено количество пропускных пунктов, улучшена ситуация с доступом различных гуманитарных ситуаций, как «Врачи без границ». Также необходимо ускорить процедуры обмена военнопленными», - сказал президент Франции. Напомним, президент России Владимир Путин после переговоров покинул Елисейский дворец, не отвечая на вопросы журналистов. В общей сложности лидеры четырех стран беседовали 4 часа 50 минут – в три раза меньше, чем на предыдущих переговорах. Напомним, предыдущая встреча «нормандской четверки» на высшем уровне состоялась в Минске 12 февраля – точнее, началась она еще накануне, 11-го числа, однако завершилась только на следующий день. В общей сложности президенты обсуждали украинский вопрос 16 часов. Результатом бессонной ночи стали договоренности, получившие название «Минск-2». Согласно принятому соглашению, незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня должно начаться с полуночи 15 февраля, отвод тяжелых вооружений на безопасные расстояния должен начаться не позднее второго дня после прекращения огня и завершиться в течение 14 дней. До конца года на Украине должна быть проведена конституционная реформа. Всего минский документ включает в себя 12 пунктов.
Закладки:
Google Bookmarksdel.icio.usMa.gnoliaNews2.ruБобрДобр.ruMemori.ru


from Взгляд

В мире: Киев отказался забирать своих пленных из Донбасса

Главный посредник на переговорах о судьбе пленных Владимир Рубан сообщил, что администрация Петра Порошенко, как это не странно, сама отказывается забирать украинских пленных из ДНР. На вторник он назначил митинг протеста в Киеве. В беседе с газетой ВЗГЛЯД генерал предположил, что Порошенко бросил своих солдат в плену, чтобы и дальше жаловаться Западу по этому поводу. Руководитель Центра освобождения пленных в зоне АТО, лидер партийного списка «Офицерского корпуса», генерал-полковник в отставке Владимир Рубан в пятницу объявил, что на следующей неделе собирает митинг протеста в центре Киева. «Я призываю Всех, кому давал и сдержал слово, кого Офицерский корпус освободил из плена, всех, кто хоть раз звонил и просил за сына, за мужа, за друга, за собрата... Всех, кто нам должен, и кто хочет взыскать долг с нас... Всех Киевлян, всех, кому небезразлична судьба наших военнопленных и тех, кто уже отчаялся искать пропавших без вести. Поддержите матерей пленных, которые бастуют под администрацией президента, которым плюет в лицо руководство страны», - призвал Рубан в своем «Facebook». Генерал призвал утром 6 октября к стенам парламента Украины. «Вытрите слезы нашим матерям. Мы испробовали все способы. «Им» не до нас. Заставим вернуть пленных», - подчеркнул Киев: «Пленных не брать!» Отметим, что в начале недели Рубан зарегистрировался в горизбиркоме на выборах мэра Киева - он баллотируется от «Офицерского корпуса». «Мне сейчас не до предвыборной кампании, я до среды политикой заниматься не намерен, - пообещал Рубан газете ВЗГЛЯД. - На вторник у нас объявлен сбор в поддержку матерей военнопленных, которых украинская сторона не хочет забирать в ДНР. И я лично, и «корпус» будем в нем участвовать. Я призвал всех пленных, которых мне довелось освободить, или в освобождении которых мы участвовали, всех неравнодушных людей выйти к верховной раде». По словам генерала, речь идет о последних пленных: 23 человека - в Донецке, 5-7 – в Луганске. «Как говорил советник главы СБУ Юрий Тандит, каждым пленным занимается сам Порошенко, напомнил Рубан. – Значит, судя по всему сам Порошенко не желает проводить обмен». Как сообщил в пятницу портал «Новости Донбасса», пикет матерей пленных стоит возле администрации Порошенко стоит уже четвертый день. «К ним вышли чиновники, которые ничего не соображают в этом деле. Сказали, что они работают. Посоветовали им всем «молиться». Плюнули им в лицо, другими словами», - подытожил Рубан. На вопрос, почему Киев сам отказывается забирать пленников, многие из которых сидят уже по восемь месяцев, Рубан со вздохом ответил: «У нас уволили двух высокопоставленных чиновников, которые отвечали за обмен пленных. Одного – в СБУ, другого – в Минобороны. Теперь объяснений ни внятных, ни невнятных - вообще никаких нет. Один из представителей СБУ попытался объяснить недавно, что это донецкая сторона не отпускает. Но это неправда! Захарченко лично мне сказал: «Забирайте! Согласуйте, на кого обменивать, и забирайте!». Захарченко не углубляется на такие тонкости, на кого обменивать.  Это было в конце июля». «Ненужные» солдаты По словам генерала, список был передан сразу же в СБУ. «Эти люди уже подготовлены на обмен. Но судя по всему, этого не желает администрация президента. Наверно, чтобы был такой рычаг давления на западную Европу, на Америку. Да и перед своим народом. «Смотрите, мол, у нас люди в плену!» Представьте себе, что будет, если в плену никого не останется. О чем тогда говорить? А этих ребят давно уже можно было вернуть и заняться другими, которые где-то спрятаны, заняться пропавшими без вести, перезахоронениями». Директор киевского Института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник попытался оправдать поведение администрации Порошенко, полагая, что та стремится в итоге обменять «всех на всех». «Украина подходит к вопросу пленных в комплексе. Она считает, что надо менять всех на всех. Возможно, руководство считает нецелесообразным сейчас забирать только часть. Может это часть переговорного процесса. Может, ситуативно занята такая позиция – для давления на Донецк. Возможно, поэтому игнорируется шанс на освобождение 30 человек», - предположил политолог в интервью газете ВЗГЛЯД. Бортник также напоминает, что в Киеве сегодня идет избирательная кампания и все события надо рассматривать на этом фоне. Политолог даже не исключил, тема пленных тоже служит не более чем поводом для конкуренции кандидатов. «Не исключаю, что Рубан пытается этот обмен использовать в своей предвыборной кампании. В свою очередь, в администрации президента ведут свою избирательную кампанию и не хотят давать Рубану такой повод для пиара», - предположил киевский политолог. Впрочем, в самом Донецке в искренности генерала не сомневаются. «И раньше такое случалось регулярно. Сами украинские власти не были особо восприимчивы к проблемам пленных, а выносили на первый план политические мотивы, - сказал газете ВЗГЛЯД полпред ДНР на переговорах в Минске, спикер Народного совета Денис Пушилин. - Это вполне правдоподобно. От Порошенко можем ожидать абсолютно любых действий, в том числе и такого характера. Логика в его заявлениях и поступках напрочь отсутствует. Вообще для политики Киева характерно действовать согласно пословице «назло бабушке отморожу уши». Вот, например, они только что запретили полеты российских авиакомпаний и в ответ получают огромные убытки. Для них такая ситуация абсолютно нормальна». Вопреки предположениям киевских политологов, Пушилин напомнил: «Всех на всех» – это как раз наша формула, мы на ней настаивали. Она была поддержана лидерами в нормандском формате. Кстати, чтобы это стало наконец возможным, нужен закон об амнистии. Закон был проголосован в верховной раде еще год назад, после «Минска-1», но до сих пор под ним Гройсман и Порошенко его не подписали. Киев не торопится». Ранее Пушилин сообщал, что с момента заключения первых минских соглашений состоялось несколько этапов обмена. По его словам, представители самопровозглашенной республики освободили 317 пленных, украинская сторона - 287 человек. А всего же число тех, кого обменяли примерно вдвое больше. «С 7 мая 2014 года омбудсмен ДНР Дарья Морозова вернула 588 человек. В свою очередь, Киеву передано 611 пленных», - цитировало РИА Новости омбудсмена. Обмен: тысяча на четыреста «Естественно, нам выгоден обмен всех на всех. По нашим самым скромным подсчетам, - это тысяча политзаключенных, которые остаются в застенках СБУ», - сказал Пушилин. Со своей стороны, Рубан затруднился даже примерно оценить, сколько всего украинских солдат остается в плену. «В мае была заявлена цифра в 400 человек, в июле – уже 50 человек. Куда делись 350 человек, надо спросить у СБУ, у Геращенко», - сказал генерал, имея в виду бывшего советника главы СБУ Антона Геращенко. Рубан надеется, что верховный совет все же отреагирует на просьбы митингующих. «Знаю, что много народных депутатов обращается по поводу пленных», - сказал генерал, и пригрозил: «Если этому правительству не нужны такие «мелкие людишки», ну значит, мы вместе с «мелкими людишками» поменяем себе правительство».

Теги:  Украина, непризнанные государства, Донбасс, ДНР, ЛНР, пленные, армия Украины


Закладки:
Google Bookmarksdel.icio.usMa.gnoliaNews2.ruБобрДобр.ruMemori.ru


from Взгляд

Предполагаемого убийцу депутата задержали в Тверской области

Сотрудники полиции в пятницу задержали в Тверской области подозреваемого в убийстве депутата законодательного собрания региона Николая Попова, сообщает пресс-служба Следственного комитета России. В пятницу полицейские задержали подозреваемого в убийстве депутата законодательного собрания Тверской области Николая Попова.  Им оказался 65-летний житель поселка Мирного Торжокского района региона, работавший в колхозе под руководством Николая Попова, сообщается на сайте ведомства. Следствие установило, что стрелявший сумел незаметно сесть в его машину на заднее сиденье, когда Попов закрывал ворота у своего дома. Когда машина отъехала от дома, подозреваемый выстрелил в Попова из гладкоствольного обреза. Раненый депутат сумел выбраться из машины, однако нападавший нанес ему не менее четырех ударов прикладом по голове. В настоящее время с задержанным работают следователи, он дает показания об обстоятельствах совершенного преступления. Подозреваемый пояснил, что совершил преступление на почве личных неприязненных отношений, сложившихся во время работы в колхозе. Отмечается, что в ближайшее время следствие подаст ходатайство в суд о заключении подозреваемого под стражу. Тело депутата с огнестрельным ранением в области груди было обнаружено 23 сентября рядом с автомобилем марки Suzuki на окраине деревни Спас Торжокского района. Возбуждено уголовное дело по статьям «убийство» и «незаконный оборот оружия». Николай Попов был депутатом Заксобрания от Торжокского избирательного округа № 14, членом постоянного комитета по аграрной политике, природопользованию и собственности. Являлся членом партии «Единая Россия» и председателем колхоза «Мир» в Торжокском районе. Награжден орденами «Знак Почета», «За заслуги перед Отечеством» четвертой степени. Заслуженный работник сельского хозяйства, почетный гражданин Тверской области.
Закладки:
Google Bookmarksdel.icio.usMa.gnoliaNews2.ruБобрДобр.ruMemori.ru


from Взгляд

Осужденный в России Кохвер вернулся на работу в эстонской спецслужбе

Сотрудник полиции безопасности Эстонии Эстон Кохве, осужденный в России за шпионаж, вернулся к исполнению служебных обязанностей, заявил замгендиректора полиции безопасности страны Мартин Арпо. «Эстон Кохвер приступил к выполнению должностных обязанностей, с ним ведут беседы для получения полной картины о времени, проведенном в России», – сказал Арпо радиостанции Kuku, передает «Интерфакс». 26 сентября Россия обменяла осужденного за шпионаж эстонца Эстона Кохвера на экс-офицера департамента полиции безопасности МВД Эстонии Алексея Дрессена.  19 августа суд признал Кохвера виновным в шпионаже, контрабанде, ношении оружия, а также в незаконном пересечении госграницы. Его приговорили к 15 годам заключения в колонии строгого режима, а также назначили штраф в размере 100 тыс. рублей. О задержании в Псковской области эстонского офицера Эстона Кохвера, подозреваемого в шпионаже, стало известно в сентябре 2014 года. Кроме шпионажа (ст. 276 УК России) эстонцу инкриминировали незаконное пересечение границы (ст. 322 УК России) и незаконную перевозку оружия (ст. 222 УК России). Кохвер не признал своей вины. Вместе с тем глава эстонской полиции и погранохраны (PPA) Эльмар Вахер и глава полиции безопасности (КАПО) Арнольд Синисалу признали, что Кохвер действительно выполнял секретную операцию. По версии эстонской стороны, Кохвер был похищен неизвестными на территории Эстонии недалеко от пограничного пункта Лухамаа на границе с Псковской областью и под угрозой оружия доставлен в Россию. В июле 2012 года суд приговорил сотрудника КАПО Алексея Дрессена к 16 годам тюремного заключения за государственную измену и разглашение секретной информации. Дрессен обвинялся в том, что в течение нескольких лет за материальное вознаграждение передавал ФСБ России секретные сведения.
Закладки:
Google Bookmarksdel.icio.usMa.gnoliaNews2.ruБобрДобр.ruMemori.ru


from Взгляд