Поиск

понедельник, 10 августа 2015 г.

Политика: Антироссийскими мерами Норвегия нарушает особый статус Шпицбергена

«Для норвежских политиков очень важно показывать, что они являются друзьями Америки. И отсюда слишком много провокаций». Такими словами даже норвежские политологи комментируют планы Норвегии выдворять со Шпицбергена так называемых «нежелательных лиц». Спор возник после того, как архипелаг посетил вице-премьер Дмитрий Рогозин. Временное положение о выдворении нежелательных лиц с архипелага Шпицберген, утвержденное госсоветом Норвегии 7 августа, не соответствуют духу международного сотрудничества, заявили понедельник в МИД России. «Решительно протестуем против указанного недружественного шага и требуем незамедлительного пересмотра введенных ограничений», – говорится на сайте МИДа. «Российская сторона также обращает внимание на то, что данная мера норвежских властей затрагивает интересы не только России, но и всех стран-участниц договора 1920 года, без согласия которых Норвегия не вправе вводить правила, ограничивающие установленный этим международным договором режим свободного доступа на архипелаг», – заявили на Смоленской площади. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в пятницу государственный совет (правительство) Норвегии утвердил временное положение о выдворении нежелательных лиц с Шпицберген. Спор двух стран возник после 18 апреля, когда вице-премьер Дмитрий Рогозин побывал на Шпицбергене - на открытии российской дрейфующей арктической станции «Северный полюс – 2015». На следующий день МИД Норвегии запросил у посольства России разъяснений, поскольку Рогозин числится в списке персон нон-грата Евросоюза. «Данный факт не является нарушением норвежского законодательства, тем не менее ранее мы четко проинформировали российское посольство в Осло о том, что не хотели бы видеть фигурантов списка на Шпицбергене», – цитировал тогда ТАСС представителя МИД Норвегии Фруде Андерсена. Президент Российской ассоциации международного права Анатолий Капустин выразил удивление решением Осло. «Договор 1920 года предусматривает, что российские граждане, которые работают на той части Шпицбергена, где мы вели экономическую деятельность, например, разведку недр, где у нас шахты, не обязаны запрашивать никакого разрешения у норвежских властей. Прибывающие туда россияне не обязаны проходить паспортный контроль. Поэтому такие действия норвежцев, конечно, идут вразрез с этим договором», - пояснил он газете ВЗГЛЯД. Решение норвежского правительства Капустин объяснил общей антироссийской атмосферой, которая царит на Западе. При этом, эксперт не исключил, что норвежские власти пришлют своих пограничников или полицейских в российскую колонию на островах, чтобы выполнить новое положение де-факто. «Если норвежцы захотят, они найдут возможности, пришлют силовиков, которые смогут провести депортацию. Но все же Норвегия – цивилизованная страна, думаю, до этого не дойдет, - надеется президент ассоциации права. - Вот наш МИД опротестовал их решение. Если они все же предпримут против нас какие-то действия, мы против них тоже будет соответствующие меры принимать». Директор Центра исследований Арктики РАН Владимир Павленко тоже убежден, что «положение» о депортации противоречит договору 1920 года. «Это совершенно ясно. У нас там предприятия работают – «Арктикуголь». Поэтому невозможно не бывать там нашим гражданам. А тут какой-то санкционный список! Это вообще чушь», - сказал Павленко газете ВЗГЛЯД. Норвежский политолог Бьер Нистад также считает, что решение Осло не согласуется с трактатом 1920 года. «Дело в том, что Россия тоже подписала этот договор. Это значит, что российские граждане имеют право работать и жить там. В принципе, Путин мог бы праздновать свой день рождения на Шпицбергене и пригласить своих друзей. Норвежские власти не имеют права протестовать. Это не очень по-дружески», - сказал Нистад газете ВЗГЛЯД. Политолог также отметил, что прибывающие на Шпицберген россияне не должны проходить пограничный контроль, потому что это территория с особым статусом. «Граждане государств, которые подписали этот договор, имеют право находиться там свободно – работать, жить как дома», - отметил он. «Все это связано с ситуацией на Украине. По-моему, это странно  и глупо. Я не совсем понимаю, почему наши политики постоянно провоцируют Россию. Россия – это большая страна. И для нас очень важно иметь хорошие экономические отношения с Россией. Но постоянные маленькие пакости и провокации – это просто глупо. Для норвежских политиков очень важно показывать, что они являются друзьями Америки. И отсюда слишком много провокаций», - посетовал Нистад. Сам Рогозин еще в апреле, сразу после демаршей Норвегии в своем микроблоге написал: «После драки кулаками не машут». «Кстати, я здесь нырнул в Северный Ледовитый, хотя под нашей льдиной было 4000 м. Но я не до дна. Просто завидуют, что мы на Северном полюсе купались», – поделился вице-премьер впечатлениями о поездке. Вице-премьер также заявил, что Россия должна приложить все усилия, чтобы прийти в Арктику и освоить подконтрольную нашей стране часть. «Сейчас акценты расставлены таким образом, чтобы уже прийти в Арктику навсегда и сделать ее своей. По крайней мере ту часть, которая находится в пределах зоны нашей ответственности», – сказал он. Шпицберген расположен в Северном Ледовитом океане между 76-й и 80-й параллелями. Он считается норвежской территорией, но с особым международным статусом. Шпицбергенский трактат, подписанный в 1920 году, закрепил суверенитет Норвегии над архипелагом, однако все участники договора, а это более 50 государств, имеют равные права на эксплуатацию его ресурсов. Правда, экономическое присутствие на Шпицбергене на сегодня поддерживают лишь Норвегия и Россия.

Теги:  внешняя политика России, Дмитрий Рогозин, Арктика, Норвегия, МИД РФ


Закладки:
Google Bookmarksdel.icio.usMa.gnoliaNews2.ruБобрДобр.ruMemori.ru


from Взгляд

Политика: Что общего между событиями в Новороссии и трагедией Сербской Краины

Ровно двадцать лет назад Хорватия в ходе операции «Буря» ликвидировала самопровозглашенную Республику Сербской Краины. Армия РСК была разбита за несколько дней, а 200 тысяч сербов стали беженцами. Между событиями в Краине и в Новороссии много общего, но есть и принципиальные различия. Уже хотя бы потому, что Путин совсем не похож на Милошевича. Впрочем, говорить о полном копировании Киевом хорватского опыта нельзя. Имеются и существенные расхождения. Различия Ситуацию вокруг Сербской Краины от Новороссии коренным образом отличает полное отсутствие внешней поддержки, остро проявившееся в самый критичный для сербов период. Книн был лишен не только материального снабжения, но и элементарной политической опоры, что дополнительно деморализовало население РСК. Масштабные военные приготовления хорватов не могли остаться незамеченными, особенно в горной зоне: Динара, Велебит, северная Далмация. Предпосылки для успешной военной операции против РСК были созданы не за несколько дней до начала наступления, а, как минимум, за год до него. Наступление хорватов в Динарских горах отрезало РСК от снабжения, а захват в июле 1995 года городов Гламоч и Босанко-Грахово почти окружил Северную Далмацию. Снабжение из Сербской Босны (конкретно, из Баня-Луки) было прервано, а хорватские войска получили колоссальное стратегическое преимущество с учетом специфического географического расположения РСК и рельефа местности. Само по себе это не было катастрофой. Сербская армия совместно с «бихачским» корпусом боснийцев незадолго до этого провела успешную операцию «Паук», которая в теории могла поставить весь район Бихача и северную Босну (в широком понимании) под совместный военный контроль и обеспечить стабильный коридор в Краину. Особую роль в этом играла странная позиция фактического диктатора Бихача – бывшего директора совхоза, мусульманина Фикрета Абдича, который (в зависимости от того, к кому склонялась победа) несколько раз переходил с одной стороны на другую. В конце концов, из-за постоянных метаний Абдича план «Паук» не был реализован в полной мере, и сербское наступление было оставлено. Именно это позволило Загребу начать подготовку столь амбициозного плана, как «Буря» (по-сербохорватски – «Олуjа»). К началу «Бури» военно-политическое положение РСК резко осложнилось. Есть основания полагать, что президент Хорватии Франьо Туджман негласно договорился со Слободаном Милошевичем о фактической сдаче Белградом Книна в обмен на помощь в снятии санкций. Туджман и Милошевич даже в самые сложные моменты умудрялись поддерживать личные отношения и демонстрировали взаимную договороспособность. Знаменитые переговоры в Караджорджево, на которых Туджман и Милошевич, якобы, условились расчленить Боснию, тому подтверждение. Правда, бошняков не спросили, и случилось то, что случилось. Туджман игнорировал и мнение США, и мнение Евросоюза, в грош не ставил миротворческий контингент. Тогдашний посол США в Загребе Питер Гэлбрейт предлогал довольно странный и в общем-то никого не устраивавший план мирного урегулирования (так называемый «Z-4»), но был грубо послан Туджманом. Единственное, чего смог добиться Гэлбрейт, - это туманного обещания хорватского президента «вернуться к этому вопросу позже». А ведь Гэлбрейт – один из наиболее известных американских дипломатов, в будущем спецпредставитель в Афганистане и глава миссии на Тиморе. Впоследствии он, кстати, превратился в ярого критика политики США в Ираке и обличителем иракской войны вообще, за что и был отправлен в отставку после 23 лет дипломатической службы. Но переиграть Франьо Туджмана – ветерана партизанского движения времен Второй мировой войны сыну знаменитого экономиста Джона Кеннета Гэлбрейта так и не удалось. Поехав 3 августа в Белград в рамках «челночной дипломатии» Питер Гэлбрейт добился куда больших успехов. Считается, что он получил от Слободана Милошевича гарантии того, что сербские армии РСК не поддержат, боле того, силы РСК не будут обстреливать хорватские села. В Книне вполне представляли, как устроен этот мир, но совершенно не желали верить в реальность. Война шла уже пятый год, и краинские сербы даже подумать не могли, что их основной союзник и «старший брат» просто бросит их на произвол судьбы ради теоретического снятия санкций. Это было необъяснимо психологически, от этого веяло ужасом. В ситуации с Новороссией подобное развитие событий невозможно по определению, этого даже не нужно аргументировать, сентенции в духе «Путин слил» оставим интернет-фантазерам. Кроме того, в Киеве нет и не будет человека, который сможет так же, как Туджман послать подальше американского посла с его «мирными планами». Дополнительно в Загребе планомерно и последовательно водили за нос представителей ООН и ОБСЕ и откровенно игнорировали французское командование миротворческих сил. Хорваты несколько раз пытались имитировать переговорный процесс, который, однако, заканчивался односторонними ультиматумами сербскому населению. 1 августа хорваты без объяснений не явились на плановую консультативную встречу с командованием миротворцев. Представить себе такое на Украине невозможно. О наступлении на сербов хорватский представитель Хрвойе Шаринич уведомил французского генерала Жанвьера только за три часа до начала операции. В свою очередь, Жанвьер уведомил собственное командование, которое передало это фактическое «объявление войны» в Белград. Там промолчали. Первое, что сделали хорватские части (в первом эшелоне шли гвардейские силы, которым была поставлена задача, прорвав оборону, быстро двигаться вглубь, оставив «зачистку» частям «домобрана» - мобилизованным) – захватили блокпосты миротворческих сил. При этом они не церемонились. Погибло несколько солдат миротворческих сил – граждане Дании, Чехии, Непала, многие были ранены. Такое на Украине также невозможно. Ночной кошмар Петра Порошенко: добровольческие батальоны нападают на представителей НАТО, да еще и по его приказу. Еще одно радикальное отличие тогдашней Хорватии от нынешней Украины: на фоне патриотического подъема, доходившего до религиозной истерии, под самым носом у мирового сообщества была проведена успешная мобилизация. Да, ход боевых действий показал, что части «домобрана» подготовлены значительно хуже, чем гвардейские, но они, тем не менее, активно участвовали в боях. Вопреки сложившемуся мнению, войска РСК оказали на некоторых участках довольно сильное сопротивление, серьезно потрепав именно части «домобрана». Хорватские генералы потом признавали, что решение посылать «домобран» в лобовые атаки на сербские позиции было ошибкой. Но даже это показывает на то, насколько различно отношение к мобилизации и мобилизованным на Украине и в тогдашней Хорватии. «Домобран» в принципе был нужен только для создания «фона фронта» и его глубины. А на Украине чуть ли не вся военная стратегия основана на росте численности армии за счет уже шестой по счету волны мобилизации разбегающихся кто куда граждан. Еще один важный момент: армия Новороссии в разы боеспособнее, чем армия РСК. И дело тут даже не в снабжении, а в том, что население Новороссии по своей социальной структуре и менталитету и сербы Краины – это люди с разных планет. Краина «старой» Югославии – бедный крестьянский край с патриархальным, «горным» менталитетом, запущенная провинция со стареющим из-за «отходничества» населением. Новороссия – промышленный гигант, в которой и при СССР, и даже до революции стекались работоспособные и социально активные слои из всех соседних регионов. РСК было сложно надеяться на приток добровольцев даже из Сербии, не говоря уже о других странах. Все внимание сочувствующих сербскому народу было приковано тогда к Боснии, куда и шел добровольческий ручеек, а Краина, помимо прочего, имела неоднозначный имидж из-за замашек своих неформальных лидеров. Сходства Фундаментальное сходство РСК и Новороссии – имитация переговорного процесса на фоне постоянных военных приготовлений. Понятно, что у «минского процесса» и бесконечных «загребских консультаций» разная природа, но внешняя канва идентична. И Киев, и Загреб откровенно затягивали переговоры, либо выдвигая неприемлемые ультиматумы, либо отказываясь выполнять уже вроде бы достигнутые договоренности. И Украина, и Хорватия настаивали на обязательной интеграции мятежных районов в рамках действующих Конституций, ничего в ней не меняя по сути. Сербам предлагали «культурную автономию», которую даже не прописывали отдельным законодательным актом. Поверьте, мол, нам на слово. Киев тоже изобразил ничего не значащий текст, выдав его за «поправку об автономии». При этом и хорваты, и украинцы отказываются иметь дело со сформированными органами государственной власти в мятежных регионах, контакты с ними ограничены по идейным соображениям, а персональный состав «сепаратистов» заведомо объявлен «военными преступниками» и «террористами». Хорватскую армию консультировало американская ЧВК MPRI, состоящее из отставников, в том числе, бывших генералов армии США. На Украине также активно действуют ЧВК, причем не только американские, но и европейские, в частности, польские. Основа разведывательной информации уже тогда, в 1995 году добывалась через беспилотники, как и сейчас в Новороссии. На хорватском острове Брач была развернута специализированная база, с которой управляли беспилотниками, и где обрабатывалась полученная информация. Там же, на Браче стояла аппаратура перехвата телефонных разговоров и мониторинга радиоэфира. Хорватская армия полностью запретила работу в зоне боев неаккредитованным журналистам, а солдатам за общение с прессой грозил военный трибунал. Ситуация на Украине очень схожа, разве что в 1995 году интернета еще практически не было. И Хорватии, и Украина не стесняются использовать тяжелое вооружение против мирного населения. Только в первый день операции «Буря» на Книн упало около 3000 снарядов и ракет. Общая тактика запугивания – отличительная черта всех подобных операций. Загребу требовалось не просто уничтожить армию РСК и разрушить ее инфраструктуру. Ставилась задача спровоцировать именно массовый исход сербов, что и было достигнуто. Примечательно, что когда 200 тысяч сербов Краины в одночасье снялись и потянулись на грузовичках и тракторах к границе, им никто не мешал. Напротив, им помогали. Расчищали трассу от военной техники, предоставляли коридоры из сел, даже бензин для тракторов выдавали. Но и в Киеве сейчас можно услышать рассуждения о необходимости «избавиться» от строптивого населения, которое не желает принимать «все украинское». Это, конечно, не этническая чистка в чистом виде, но уже близко к тому.  Франьо Туджман в «старой» Югославии неоднократно подвергался тюремным заключениям за профашистские взгляды. Он открыто отрицал роль усташей в геноциде соседних народов во время Второй мировой войны и неоднократно выступал со статьями расистского содержания. Петру Порошенко до него в этом плане далеко, но и в Хорватии, и на Украине сложился чудовищный информационный фон из взглядов и мнений фашистского и расистского характера. И хорваты того периода, и украинская интеллигенция сейчас изобретают себе расовое превосходство за счет мифологизации истории. Активны и успешны поиски арийского происхождения. Но если легенды об арийском племени «хороватов», которое чисто случайно заговорило на славянском языке, придумали еще в 30-ые годы прошлого столетия, то теорию «древних укров», победивших Персию времен Ксеркса и Дария, изобрели буквально на наших глазах. И это не так смешно, как кажется, поскольку общий истерический фон приводит к катастрофическим последствиям для национального самосознания. Таким образом, у событий двадцатилетней давности в Краине и нынешней войне в Новороссии больше различий, чем сходств. Конечно, при желании можно увидеть общую канву событий, но и  различия столь фундаментальны, что не заметить их нельзя.  Самое главное – это различные внешнеполитические условия, в которых находилась РСК, и в которых выживает сейчас Новороссия. Другое дело, что те сходства, которые все-таки есть, слишком закономерны, чтобы просто пройти мимо них, не вспомним, какой чудовищной трагедией закончилась история непризнанной Республики Сербской Краины.

Теги:  история, Украина, непризнанные государства, гражданская война, Сербия, Балканы, Хорватия, юбилей, Босния и Герцеговина, Донбасс, ДНР, ЛНР


Закладки:
Google Bookmarksdel.icio.usMa.gnoliaNews2.ruБобрДобр.ruMemori.ru


from Взгляд

Главы МИД Украины, Германии и Франции обсудили обострение ситуации в Донбассе

Министр иностранных дел Украины Павел Климкин в ходе телефонных переговоров с главами МИД ФРГ и Франции – Франком-Вальтером Штайнмайером и Лораном Фабиусом привлек внимание коллег к обострению ситуации в Донбассе, сообщает пресс-служба украинского МИДа. Партнеры Украины подтвердили, что разделяют обеспокоенность украинской стороны, и выразили готовность уже в ближайшее время инициировать консультации с Российской Федерацией, чтобы предотвратить негативное развитие ситуации, сообщается на сайте МИД Украины. По итогам телефонных разговоров была достигнута договоренность, что по результатам контактов официального Берлина и Парижа с Москвой будут одобрены решения относительно возможных дальнейших шагов в нормандском формате, включая проведение телефонных конференций и личных встреч представителей Украины, Германии, Франции и России, говорится в сообщении пресс-службы. Министр иностранных дел Украины Павел Климкин заявил в разговоре с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым о необходимости срочно начать подготовку к проведению выборов в Донбассе. 7 августа глава провозглашенной ДНР Александр Захарченко заявил, что в Донецкой народной республике определена окончательная дата местных выборов, они состоятся 18 октября. В ДНР заявляли, что выборы в Донецкой и Луганской народных республиках пройдут по закону, согласованному с представителями ДНР и ЛНР, но эти согласования не будут противоречить закону о выборах на Украине. В свою очередь президент Украины Петр Порошенко заявлял, что выборы, организованные властями ДНР и ЛНР, будут иметь разрушительные последствия для минского процесса и приведет к дальнейшему обострению ситуации в Донбассе. Ранее в понедельник в МИД России сообщили, что в ходе беседы Лавров заявил Климкину о необходимости прямого диалога между Киевом и Донбассом. Контакт министров состоялся на фоне обострения обстановки в Донецкой области, где произошли столкновения между ополченцами и силовиками.
Закладки:
Google Bookmarksdel.icio.usMa.gnoliaNews2.ruБобрДобр.ruMemori.ru


from Взгляд

В КС Украины назвали предлагаемые изменения в конституцию «угрожающими унитарности» страны

Четверо судей Конституционного суда Украины Сергей Сас, Николай Мельник, Михаил Гультай и Игорь Слиденко, выразили свои особые мнения по поводу изменений в конституцию в части децентрализации, в том числе и нормы об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей. Так, судья Мельник отмечает, что законопроектом предлагается дополнить раздел XV «Переходные положения» конституции п. 18 следующего содержания: «Особенности осуществления местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей определяются отдельным законом», передает УНИАН. «По своему правовому содержанию данный пункт является постоянной конституционно-правовой нормой, что создает конституционные предпосылки для постоянного существования «особенностей осуществления местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», - пишет Мельник. Он отмечает, что, таким образом, предложенная законопроектом формулировка п. 18 раздела XV «Переходные положения» конституции может стать конституционной основой для сохранения (предвидения) в обычном законе указанных и других положений, которые выходят за пределы осуществления местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей, непосредственно касающиеся осуществления на этих территориях исполнительной власти, специфической регламентации отдельных элементов конституционного строя Украины, судоустройства и правоохранительной деятельности, установления на этих территориях особых оснований, объема полномочий и способов. «Как следствие сохраняется риск, что указанные территории на законодательном уровне могут быть в значительной степени выведены из-под юрисдикции Украины, в том числе в части реализации компетенции органов государственной власти и их должностных лиц», - констатирует судья. Судья считает, что с такими полномочиями и принципами отношений с центральной властью, как это предусмотрено комплексом мер по выполнению минских договоренностей и законом Украины «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», отдельные районы Донецкой и Луганской областей «приобретают признаки федеративных образований, что является угрозой для унитарности Украины». Николай Мельник убежден, что Конституционный суд «обязательно должен был сделать в Заключении соответствующие оговорки относительно предлагаемого законопроектом п. 18 раздела XV «Переходные положения» конституции Украины, принимая во внимание не только формальное соответствие его требованиям ст. 157 Конституции, но и потенциальные угрозы, которые могут возникнуть при закреплении указанной новеллы в основном законе (прежде всего, угрозы унитарности Украины, целостности и неприкосновенности ее территории в пределах существующей границы». В свою очередь судья КС Сергей Сас отмечает, что в законопроекте раздел XV «Переходные положения» конституции Украины предлагается дополнить п. 18, согласно которому особенности осуществления местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей определяются отдельным законом, но при этом не определен срок действия указанного положения и никакие критериии для законодательного регулирования этого вопроса. «Это означает, что в случае изменения политической ситуации, состава Верховной Рады Украины, парламент сможет устанавливать новые правила местного самоуправления на указанных территориях. Даже при отсутствии обстоятельств, обусловивших необходимость внесения таких изменений в основной закон, обеспечить одинаковый порядок местного самоуправления на всей территории Украины возможно лишь путем внесения изменений в Конституцию Украины. Следовательно, указанным положением законопроекта вводится особый порядок местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на неопределенный срок, что может повлиять на права и свободы граждан, которые там проживают (их отмену или ограничение)», - пишет Сергей Сас. Судья КС Игорь Слиденко считает, что заключение Конституционного суда относительно пункта, который касается Донбасса, «об отсутствии возможного ограничения прав и свобод человека и гражданина не соответствует формальной логике». По его словам, КС «сделал выводы относительно этого пункта, основываясь не на четкой научной методологически-правовой основе, а на собственных предположениях». Игорь Слиденко отмечает, что в пояснительной записке к проекту закона «О внесении изменений в Конституцию (относительно децентрализации власти)» в обоснование предложенного в нем п. 18 сказано, что его появление является следствием комплекса мер по выполнению минских договоренностей от 12 февраля 2015 года. «Следует также заметить, что определить природу договоренностей чрезвычайно трудно, поскольку, хотя они и имеют договорную составляющую, их императивность построена исключительно на доброй воле сторон, договоренности не являются актом международного или национального права и, скорее всего, их сущность сводится к категории «декларация о намерениях», - считает судья КС. Игорь отмечает, что при этом указанный комплекс мер предусматривает принятие не просто законодательства, а законодательства, которое «отвечает определенным требованиям и критериям, в частности: языковое самоопределение; отказ от любых форм преследования; влияние местного самоуправления на формирование милиции, судебной власти и прокуратуры и прочее». «Очевидно, что нормативизация подобных требований в законе приведет к их откровенному противоречию с нормами Конституции, которые регулируют аналогичные общественные отношения», - подчеркивает он. При этом, как подчеркивает судья, «таким образом, конституция стать внутренне противоречивым актом, а это, в свою очередь, потребует новых изменений в конституцию». Судья КС Михаил Гультай также высказал свое особое мнение относительно заключения КС, но оно не касается вопроса обо особенностях осуществления местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей. Напомним, 16 июля президент Украины Петр Порошенко внес в Раду поправки в конституцию с положением о статусе Донбасса. При этом Порошенко, представляя проект изменений в основной закон страны, заявлял, что Украина «была, есть и будет» унитарным государством, предложенные изменения в конституцию страны не предусматривают особый статус для Донбасса. Рада одобрила эти поправки, и проект был направлен в Конституционный суд для оценки. Направление поправок в КС поддержали 288 депутатов Рады из 450. Для окончательного принятия закона о внесении изменений в конституцию будет необходимо уже не менее 300 голосов парламентариев. На заседании присутствовали посол Соединенных Штатов Джеффри Пайетт и помощник госсекретаря США по делам Европы и Евразии Виктория Нуланд. В Донбассе заявили, что эти поправки не имеют никакого отношения к реализации минских соглашений. В МИД России ранее заявляли, что представленный президентом Украины в Верховной раде проект конституционной реформы абсолютно игнорирует предложения республик Донбасса.
Закладки:
Google Bookmarksdel.icio.usMa.gnoliaNews2.ruБобрДобр.ruMemori.ru


from Взгляд

Киев призвал срочно начать подготовку к выборам в Донбассе

Министр иностранных дел Украины Павел Климкин заявил в разговоре с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым о необходимости срочно начать подготовку к проведению выборов в Донбассе. «Климкин также отметил, что в рамках выполнения Минских договоренностей необходимо безотлагательно начать реальную работу по подготовке к проведению под мониторингом со стороны ОБСЕ местных выборов на территории отдельных районов Донецкой и Луганской областей», - говорится в сообщении на сайте украинского МИДа. 7 августа глава провозглашенной ДНР Александр Захарченко заявил, что в Донецкой народной республике определена окончательная дата местных выборов, они состоятся 18 октября. В ДНР заявляли, что выборы в Донецкой и Луганской народных республиках пройдут по закону, согласованному с представителями ДНР и ЛНР, но эти согласования не будут противоречить закону о выборах на Украине. В свою очередь президент Украины Петр Порошенко заявлял, что выборы, организованные властями ДНР и ЛНР, будут иметь разрушительные последствия для минского процесса и приведет к дальнейшему обострению ситуации в Донбассе. Ранее в понедельник в МИД России сообщили, что в ходе беседы Лавров заявил Климкину о необходимости прямого диалога между Киевом и Донбассом. Контакт министров состоялся на фоне обострения обстановки в Донецкой области, где произошли столкновения между ополченцами и силовиками.
Закладки:
Google Bookmarksdel.icio.usMa.gnoliaNews2.ruБобрДобр.ruMemori.ru


from Взгляд

Общество: Участковые возмущены арестом своих коллег

Массовое возмущение сотрудников полиции вызвал арест их коллег в Нижнем Новгороде. Несколько полицейских обвиняют в халатности, из-за которой стало возможно жестокое убийство шестерых детей - и в результате они оказались в СИЗО. Сразу девять местных участковых написали рапорта об увольнении, считая, что мера пресечения для их коллег неоправданно жестока. Следователи СК, расследующие дело о жестоком массовом убийстве в Нижнем Новгороде, заявили о намерении привлечь к ответственности всех, кто не воспрепятствовал тому, что психически больной Белов смог совершить это кровавое преступление. На данный момент наиболее строго обошлись с местными полицейскими, и это стало причиной конфликтной ситуации в городской полиции. Представители СК возбудили уголовные дела по статье «халатность», по которым были арестованы участковый Владимир Филимонов, неоднократно отказывавший в возбуждении уголовных дел по заявлениям супруги Белова, и его начальник Виктор Миллер. Как заявили в СК, Филимонов провел четыре процессуальные проверки по заявлению супруги Олега Белова о многочисленных фактах насилия и угроз со стороны мужа. Все эти проверки закончились вынесением постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел, которые согласовал Виктор Миллер. Преступное бездействие сотрудников полиции привело к возможности совершения Беловым массового убийства, считают в СК. В рамках уголовного дела также предъявлено обвинение участковому уполномоченному Дмитрию Обливину, который находится под домашним арестом. Кроме того, в пятницу следователями возбуждено уголовное дело в отношении замначальника районного отдела полиции Игоря Шорина. Он также подозревается в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст.293 УК РФ (халатность). В ближайшее время эти уголовные дела будут соединены в одном производстве. «В СИЗО были отправлены трое участковых, - рассказал газете ВЗГЛЯД председатель Общественного совета при УМВД по Нижнему Новгороду Вадим Гребенщиков. – Одного из них выпустили по состоянию здоровья, и он находится под домашним арестом. Еще с одного взята подписка о невыезде. И два сотрудника, в том числе начальник отдела полиции, отстранены от занимаемой должности». После этого девять участковых написали заявления об уходе. «Мы с ними встретились, – рассказал Гребенщиков. – Они высказывают недовольство: ну завели на участковых уголовное дело, но почему сажать-то? Они что, социально опасны, куда-то убегут, не могут так прийти дать показания? У них же у всех есть дети, семьи. Говорят: давайте обстоятельно разберемся, если люди действительно наказаны, то меру, наверное, определит суд. А то у нас иногда как бывает – человека посадят в СИЗО, а через некоторое время освобождают, говорят, что он ни в чем не виноват, погорячились. Вот с этим не согласны, с мерой пресечения. Кстати, многие, и население, и общественность считают, что не одни же участковые виноваты». По словам Гребенщикова, участвовавшего в переговорах с написавшими заявления полицейскими, в случае, если участковые действительно массово уволятся, это будет серьезной проблемой для общественной безопасности города. «У нас сейчас по городу 61 человек участковых некомплект. Нагрузка на участковых колоссальная. По нормам они должны обслуживать 2 800 – 3000 человек каждый, а в Нижегородском районе, к примеру – 4 456. В других районах 5 000, 6 000». Общественность обеспокоена. Сейчас в Нижегородском районе 22 участковых. Четверо отстранены. Остается 18. Девять если уйдут, сколько останется? Как бы не было такой цепной реакции. Кто работать-то будет? Мы были на других опорных пунктах, я разговаривал с участковыми. Они тоже следят за ситуацией, и не понимают, почему так жестко-то?» – рассказал он. «Здесь есть еще такой момент, – отметил председатель Общественного совета. – Оказывается, этот психически ненормальный Белов состоял на учете во Владимире, и сейчас говорят, что во Владимире его сняли с учета, как бы он вроде бы исправился. И медицинские данные не передали врачам в Нижний Новгород, он тут на учете не состоял. А у него в этот период произошел сдвиг по фазе. Обоснованно ли его сняли с учета?» В итоге после долгих переговоров участковые решили повременить со своим решением, и восемь из девяти продолжили выполнять свои обязанности. «Мы разговаривали, убедили их. Они сказали, подумают. Мы сказали им: «давайте за правое дело как-то поборемся». Спрашиваю: «Молодой человек, это ваша основная специальность, вы окончили академию, куда вы уйдете? На улицу?»  Он не знает. Вроде бы решили коллективно, а уйти-то некуда. Ну вы подумайте, ребята! Уйти-то никогда не поздно, а мы постараемся разобраться в ситуации. Мы к Кучерене обратились, завтра с Бастрыкиным я встречаюсь», – рассказал Гребенщиков. Глава Общественного совета при МВД России Анатолий Кучерена также заявил, что находит меру пресечения необоснованно жесткой. «В Общественном совете при МВД России обеспокоены теми жесткими мерами, которые принимаются сейчас в отношении участковых из Нижнего Новгорода. Безусловно, в ситуации надо разобраться, установить виновных, но непонятно, зачем участковых брать под стражу», – сказал он РИА «Новости». По его словам, в совете опасаются, что следствие пойдет ложным путем и ограничится арестом участковых. «Поэтому мы просим Следственный комитет объективно разобраться в этом, дать правовую оценку всем должностным лицам, в компетенции которых находилась эта история. Прежде чем принимать такие жесткие меры, как арест, нужно детально разобраться во всем», – отметил Кучерена. Он добавил , что при таком подходе многие просто отказываются работать и хотят уволиться из полиции. «Надо понимать, что участковые самостоятельно решения не принимают. Все процессуальные решения проходят через прокуратуру», – отметил он. Кучерена также сообщил, что в ОС создается рабочая группа по контролю за расследованием этого резонансного дела. Ранее он рассказал, что Общественный совет при МВД России запросил все материалы дела по убийству в Нижнем Новгороде для подробного изучения, чтобы просмотреть роль всех структур и должностных лиц, которые могли предотвратить трагедию.

Теги:  Нижний Новгород, полиция, следствие, задержания


Закладки:
Google Bookmarksdel.icio.usMa.gnoliaNews2.ruБобрДобр.ruMemori.ru


from Взгляд

Раде предложили признать «геноцид» крымскотатарского народа

На рассмотрение Верховной рады Украины внесен проект постановления «о признании геноцида крымскотатарского народа». Инициаторов законопроекта выступил депутат от «Народного фронта» Николай Княжицкий. Пояснительная записка к проекту и текст на сайте Верховной рады пока отсутствуют. Между тем на прошлой неделе сообщалось, что около 450 крымских татар, что составляет больше половины покинувших Крым после воссоединения с Россией, вернулись обратно. В начале августа прокурор Крыма Наталья Поклонская заявляла, что крымским татарам не нужно, чтобы их проблемы решали извне, особенно когда этим целенаправленно спекулируют. В резолюции, принятой 25 июля участниками межрегиональной конференции общественного движения «Крым», в которой приняли участие более 200 делегатов от 20 общественных организаций крымских татар, говорится, что деятельность бывших лидеров меджлиса крымско-татарского народа является «деструктивной и неприемлемой». Позже Поклонская сообщала, что представители крымско-татарской общественности обратились к ней с просьбой оградить их от любых посягательств бывших лидеров меджлиса Мустафы Джемилева и Рефата Чубарова. Напомним, 16 марта 2014 года в Крыму прошел референдум о статусе автономии, более 96% участников которого высказались за вхождение региона в состав России. 21 марта президент России Владимир Путин подписал закон о ратификации договора о вхождении Крыма и Севастополя в состав России, а также указ об образовании Крымского федерального округа.
Закладки:
Google Bookmarksdel.icio.usMa.gnoliaNews2.ruБобрДобр.ruMemori.ru


from Взгляд

Экономика: Прогноз развития украинской экономики взят с потолка

Арсений Яценюк обнародовал макроэкономический прогноз для Украины на 2016 год в двух сценариях. Пессимистический предусматривает спад ВВП на 0,3%, а оптимистический обещает даже рост на 2%. И это притом что Украина, по сути, разорена, а соглашения с кредиторами нет. Никакого отношения к реальности прогноз украинского правительства не имеет. Правительство Украины прогнозирует в будущем году уровень инфляции (декабрь к декабрю) по оптимистическому сценарию на уровне 12%, по пессимистическому – 14,7%. Уровень безработицы по одному из сценариев прогнозируется на уровне 10,4%, по второму – 10,8%, передало в понедельник РИА «Новости». В тот же день стало известно, что Киев просит на Западе новые кредиты, чтобы удержаться наплаву. Как сообщила газета ВЗГЛЯД, шеф минэнерго республики Владимир Демчишин уточнил, что Киев попросит взаймы 1 млрд долларов у ЕБРР, ВБ и IFC - на закупку газа. Напомним, что еще 10 июля Демчишин признавал, что на закупку газа и угля для завершения подготовки к отопительному сезону не хватает средств. А 31 июля глава правительства Арсений Яценюк заявил о кризисном положении в энергетическом секторе страны, подчеркнув, что Минэнерго и компании не готовы обеспечить население теплом предстоящей зимой. Тем временем более скромную сумму в полмиллиона долларов Киеву только что посулил Вашингтон – но только на военные цели, а именно на финансирование маневров на Яворивском полигоне подо Львовом. Как сообщили в комитете по иностранным делам украинского парламента, такую сумму пообещал вице-президент США Джозеф Байден в своем письме руководителю комитета по иностранным делам Анне Гопко. Кроме того, вице-президент подтверждает готовность Вашингтона предоставить и кредит в $2 млрд., о котором уже было предварительно договорено в апреле - при условии, если Киев продолжит реформы. «Не знаю, откуда они взяли эти цифры» Депутат верховной рады Украины Вадим Новинский («Оппозиционный блок») заявил газете ВЗГЛЯД, что прогнозы правительства не сбудутся. «В этом году ожидается падение экономики на 9-10 процентов. Поэтому рост на будущий год в 3-4 процента - маловероятный сценарий. Самый благоприятный сценарий для украинской экономики для 2016 года – это остановить хотя бы падение. То есть рост в 0 процентов – уже хорошо», - отметил украинский парламентарий. Новинский напомнил, что для подъема экономики необходимо примириться с Россией. «Для развития нашей экономики необходим мир и начало налаживания экономических и финансовых связей с Москвой. Это правительство сложно назвать правительством профессиональных экономистов. Я не знаю, откуда они взяли эти цифры. Возможно, для того, чтобы представить руководству страны благоприятный сценарий развития страны»,  – предположил депутат. «Это не экономический прогноз, а пиар»  По мнению директора Центра политического маркетинга (Киев) Василия Стоякина, утвержденные сценарии кабинета министров – это пиар, а не профессиональный прогноз. «Большая часть прогнозов правительства Украины делается в связи с тем, что законодательство требует ежегодной подачи этих самых прогнозов. Естественно, это не означает, что правительство Арсения Яценюка знает, что будет происходить, и прогнозирует это с большой точностью. Никаких серьезных оснований для того, чтобы сделать хороший или плохой прогноз, у правительства нет. Более того, еще даже не достигнуто соглашение межу Киевом и кредиторами, а также держателями украинского госдолга. О каком прогнозе может быть речь?», - отметил газете ВЗГЛЯД Василий Стоякин. «Мне совершенно непонятно, что можно прогнозировать о стране, экономика которой находится в состоянии дефолта. По закону полагается давать прогноз в нескольких вариантах – вот они и дают их. Серьезных прогнозов правительство Украины делать не может, потому что это означает расписаться в собственной некомпетентности», - добавил эксперт. Делать подобные предсказания можно лишь тогда, когда ситуация в экономике стабильная, и резких скачков не ожидается, напомнил Стоякин. Собеседник уверен, что кабинет Яценюка будет приукрашивать и свои возможности, и состояние экономики страны. «С теоретической точки зрения рост ВВП в размере 2-4 процентов в принципе возможен. Но он возможен лишь потому, что в предыдущие годы экономика страны упала ниже плинтуса. Естественно в будущем она может вырасти. Но это не означает, что все пришло в порядок», - подытожил Василий Стоякин. «Уровень жизни не вернется до майданного уровня» Российские эксперты, как и Стоякин, не исключают роста на Украине, поскольку она уже сильно просела. «В прошлом году экономика Украины упала ниже некуда. Поэтому исключать ее роста в 2016 году нельзя, так как статистические данные фиксируются с сегодняшних данных. С другой стороны, нельзя исключать политически мотивированной подтасовки данных с реальными цифрами. Кабмину с политической точки зрения выгодно несколько приукрасить сценарии развития экономики Украины», - сказал газете ВЗГЛЯД президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов. «Преддефолтное состояние экономики, как это ни странно, может сыграть на руку Украине. Объявление дефолта по финансовым обязательствам могло бы стать благоприятным фактором для украинской экономики. Так как те средства, которые Киев привлекает на внешних рынках, идут, в основном, на погашение старых долгов. С другой стороны, уровень жизни среднестатистического украинца в среднесрочной перспективе, несмотря на любые прогнозы, вряд ли вернется до майданного уровня», - посетовал эксперт. «Худшая экономика» мира 30 июня The Economist назвал Украину худшей экономикой мира. Такой вывод был сделан после сравнения стран по динамике ВВП. Напомним, что на прошлой неделе сделал один из его главных заимодавцев Киева - Международный валютный фонд тоже сделал прогноз, правда только на этот год. Фонд предрекает падение экономики Украины по итогам этого года на 9% при росте инфляции до 46% и курсе 22 гривны за доллар. Согласно этим данным, с апреля прошлого года украинская экономика сократилась на 6,5%. На втором месте оказалась Ливия со снижением на 6,4%, на третьем – Макао, ВВП которой уменьшился на 6%. На четвертом месте – Экваториальная Гвинея с сокращением ВВП на 5,5%. Украина фактически пребывает на грани дефолта. Из доклада МВФ следует, что банки Украины - вторые по риску невозврата кредитов после Нигерии. Еще месяц назад лидер общественного движения «Украинский выбор» Виктор Медведчук заявил, что усилиями «высокопрофессиональных отечественных и иностранных реформаторов-евроинтеграторов» Украина доведена до преддефолтного состояния. Как сообщила в понедельник газета ВЗГЛЯД, в начале августа в отеле Hyatt Regency Kiev прошла неформальная встреча представителей крупного бизнеса, многие из которых еще недавно прямо или опосредованно управляли страной. Встреча, которую успели окрестить «тайной вечерей», на деле получилась не особенно тайной. В ходе обсуждения были озвучены сразу несколько вариантов спасения погибающей Украины.

Теги:  Украина, МВФ, Россия и Украина, долги, Арсений Яценюк, внешний долг


Закладки:
Google Bookmarksdel.icio.usMa.gnoliaNews2.ruБобрДобр.ruMemori.ru


from Взгляд