Поиск

среда, 26 августа 2015 г.

Кодекс административного судопроизводства.Разяснение

15 сентября 2015 года в России вступит в силу Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № 21-ФЗ (далее - КАС РФ). Документом будет введен новый порядок рассмотрения дел, вытекающих из публичных правоотношений (обжалование действий и бездействия госорганов, их должностных лиц, нормативных актов).

http://ift.tt/1MNIVC1

Одновременно соответствующие положения ГПК РФ (подразд. III разд. II) утратят силу. Та же участь ждет главу о присуждении компенсаций за длительное судебное разбирательство (гл. 22.1 ГПК РФ). Главная цель, которая декларировалась при разработке КАС РФ, - обеспечить равенство в административном процессе граждан и государственных органов. Однако на практике КАС РФ сильно ущемляет права граждан. Вступающим в силу КАС РФ является требование о наличии высшего юридического образования представителей (ст. 55 КАС РФ). Данное правило резко контрастирует с применяемыми на данный момент положениями ГПК РФ, согласно которым представителем может быть любое дееспособное лицо (ст. 49 ГПК РФ). Кроме того, по ряду дел участие представителя является обязательным. В случае несоблюдения этого требования заявление может быть оставлено без движения, возвращено, а действующее производство приостановлено (ст. 58, ст. 129-130 КАС РФ). Участие представителя обязательно при рассмотрении дел об оспаривании нормативных актов. Исключение составляют случаи, когда гражданин имеет высшее юридическое образование и ведет дело сам (ч. 9 ст. 208 КАС РФ). Обязательное требование представителя, и запрещение вести дела самому - противоречит ряду статей конституции РФ и ущемляет право граждан на судебную защиту.

Почему была введена норма «Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод», и «Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд» (ст. 46 Конституции РФ) ? Государственные органы часто творят произвол и принимают нормативно-правовые акты ущемляющие права граждан. Впоследствии по жалобам граждан, суд признает эти НПА незаконными. Конкретные примеры:

1) Направление на пересдачу экзаменов, если водитель потерял водительское удостоверение. Без пересдачи экзаменов, в выдаче нового водительского удостоверения будет отказано. Верховный суд РФ признал это незаконным, решение суда ГКПИ98-39 от 13 марта 1998 года.

2) Признание водителя пьяным и лишение его права управления, если опьянение вызвано неустановленным веществом. Верховный суд РФ признал это незаконным, решение суда ГКПИ08-1450 от 9 октября 2008 года.

3) Старый автомобиль решил утилизировать, снял с учета в ГАИ с целью утилизации, а потом передумал утилизировать и решил восстановить регистрацию. Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения, не допускали восстановления регистрации из утиля. Верховный суд РФ признал это незаконным, решение суда АКПИ13-1251 от 06.03.2014.

4) Поставил металлический тент типа «ракушка» у себя во дворе, а потом по распоряжению главы районной управы или префекта округа, этот металлический тент снесли. Мосгорсуд признал это незаконным, решение Мосгорсуда от 7 мая 2001 г, по делу № 3-94/2001.

===============================================

Приведены примеры как были приняты местечковые нормативно-правовые акты, эти местечковые НПА ущемляли права граждан и противоречили закону, по решению суда эти местечковые НПА были отменены. Есть ещё ряд местечковых НПА которые ущемляют права граждан и противоречат закону. Эти местечковые НПА, кандидаты на обжалование в суде:

1) Пункт 2.6.1. Правил дорожного движения «Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств».

Данный пункт ПДД ущемляет право на государственную и судебную защиту, которые гарантированы ст. 45 и 46 Конституции РФ. Если автомобили убрать с проезжей части до прибытия экипажа ГИБДД, прибывший экипаж ГИБДД не сможет восстановить картину ДТП. Без восстановления картины ДТП, нельзя будет определить - кто из водителей нарушил ПДД. Без определения виновности водителей, страховая компания не будет платить по ОСАГО. А если подать иск в суд - суд в иске откажет. Основания для отказа - не установлены обстоятельства ДТП, не установлено кто из водителей нарушил ПДД. Суд в иске откажет, и причиненный ущерб не будет возмещён.

2) Постановление правительства Москвы от № 85-ПП от 22 марта 2011 года. Согласно данному постановлению, запрещено устанавливать кондиционеры и спутниковые антенны на фасадах жилых домов. Кондиционеры и спутниковые антенны, разрешено ставить только на дворовых фасадах. Мэр г. Москвы С. Собянин комментируя это постановление, заявил что кондиционеры и спутниковые антенны установленные на фасадах - будут демонтированы, и демонтированы во внесудебном порядке.

Данное постановление правительства Москвы, ущемляет права граждан и противоречит ст. 36 жилищного кодекса РФ. Согласно данной статье «фасад жилого дома является общим имуществом собственников жилья». А значит местные власти не вправе запрещать ставить кондиционеры и спутниковые антенны, а уже установленные демонтировать. Тем более демонтировать во внесудебном порядке.

3) Планируемое постановление правительства РФ. Это постановление будет принудительно ограничивать срок службы автомобилей 15 годами. Допустим у меня автомобиль 2003 года выпуска, 15 лет истекают в 2018 году. Согласно данному постановлению правительства РФ - после истечения срока службы 15 лет, у автомобиля будет автоматически прекращаться регистрация в ГИБДД, после прекращения регистрации эксплуация этого автомобиля будет запрещена. Правительство РФ мотивирует это тем что после 15 лет эксплуатации, машина становится опасной развалюхой. Кроме этого появляется стимул менять старый автомобиль на новый, а значит это будет способствовать развитию отечественного автопрома. Однако правительство РФ не учло, что в ряде случаев старую машину заменить на новую невозможно. Значит придётся поддерживать имеющийся автомобиль, на Кубе до сих пор ездят на американских машинах 50-х годов. Однако если это постановление правительства РФ будет принято, эксплуатация старого автомобиля будет запрещена. Данное постановление правительства РФ ущемляет право собственности, оно противоречит статье 35 конституции РФ, и это постановление правительства РФ - кандидат на обжалование в Верховном суде РФ.

==================================================

Конституция Российской Федерации предусматривает норму «Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод», и «Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд» (ст. 46 Конституции РФ) ? Государственные органы часто творят произвол и принимают местечковые НПА ущемляющие права граждан. Впоследствии по жалобам граждан, суд признает эти НПА незаконными, примеры приведены. Однако с 15 сентября 2015 г, после введения в действие КАС РФ, возможность подать жалобу в суд исчезнет. Согласно ст. 208 ч.9 КАС РФ «При рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов в верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа, в Верховном Суде Российской Федерации граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, отвечающих требованиям, предусмотренным статьей 55 настоящего Кодекса». Если сейчас есть возможность обжаловать местечковый НПА в суд самому, и вести дела самому, потом этого не будет. Это опять противоречит ряду статей Конституции РФ.

[b]Статья 19[/b]

1. Все равны перед законом и судом.

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.



[b]Статья 45[/b]

1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.


[b]Статья 46[/b]

1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.


[b]Статья 47[/b]

1. Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

2. Обвиняемый в совершении преступления имеет право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных федеральным законом.


=================================================

Требование вести дело только через представителя, вводит имущественный ценз при обжаловании местечковых НПА. Если вести дело только через представителя, значит надо заключить договор с адвокатской конторой. Услуги адвоката платные и минимальная стоимость 100 тыс. рублей. Если нет этих 100 тыс. рублей - нет возможности обжаловать эти местечковые НПА. Требование вести дело только через представителя – противоречит ст.19 конституции РФ, и ст.47 ч.1 Конституции РФ. Также это противоречит статье 46 ч.2 конституции РФ - Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц НЕ могут быть обжалованы в суд.

На введение имущественного ценза при обжаловании местечковых НПА, обратила внимание пресса. В Новой Газете была опубликована статья «Россия вводит имущественный ценз для граждан».

http://ift.tt/1RKYHlN

=====================================================

Из изложенного следует два варианта: 1) КАС РФ вводит имущественный ценз - жалобу в суд на местечковые НПА, можно подавать только через представителя. 2) 1) Я неправильно понимаю нововведения которые даёт КАС РФ, никакого имущественного ценза нет, и жалобу в суд на местечковые НПА можно подавать как и раньше - самому, без представителя. Если верно первое - дело пахнет Конституционным судом РФ, и очень сильно пахнет. Ибо есть противоречия целому ряду статей Конституции РФ. Есть основания подавать жалобу в Конституционный суд РФ. Для разъяснения я направил заявление на имя президента РФ Владимира Путина. Высказана просьба разъяснить нововведения которые даёт КАС РФ: при обжаловании местечковых НПА в Мосгорсуде или в Верховном суде РФ - можно подавать жалобу и вести дела самому, без представителя? Высшего юридического образования у заявителя нет. Из аппарата президента РФ, моё заявление было направлено в министерство юстиции РФ, из минюста получен ответ.


[img]http://ift.tt/1Jmuoed]
[img]http://ift.tt/1JmupyZ]
[img]http://ift.tt/1Jmupz1]
[img]http://ift.tt/1JmupPh]

Согласно ответу минюста: при обжаловании местечковых НПА в Мосгорсуде или в Верховном суде РФ - можно подавать жалобу и вести дела самому, без представителя. Требование иметь высшее юридическое образование для представителя, только в одном случае: если не хочешь вести дела сам и решил поручить это представителю. А не хочешь обращаться к представителю - можно вести дела самому, закон это не запрещает.
August 26, 2015 at 08:20PM
from Leon

Положение Центрального Банка Российской Федерации от 23.07.2015 № 480-п "О порядке передачи страхового портфеля, согласования передачи страхового портфеля с Банком России, требованиях к содержанию договора о передаче страхового портфеля и акта приема-передачи"



from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные

Суд начнет рассмотрение дела об убийстве депутата в КЧР 2 сентября

Верховный суд Карачаево-Черкесии приступит к рассмотрению уголовного дела об убийстве депутата парламента республики Мухамеда Кунижева 2 сентября.
August 26, 2015 at 05:25PM
from

Общество: Торговлю алкоголем через интернет предложено легализовать

m763283.jpg Производители алкогольной продукции обратились к чиновникам с просьбой урегулировать вопрос с торговлей спиртным через интернет. Сейчас она формально запрещена, но санкций за нарушение не предусмотрено: в итоге легальные продавцы выйти в интернет не могут, но в Сети размещена масса предложений контрафакта. При этом фактический контроль над онлайн-торговлей не осуществляется – со всеми вытекающими последствиями. «Опора России» 18 августа направила в Росалкогольрегулирование (РАР) письмо о легализации торговли алкоголем через интернет, предложив ввести лицензии на дистанционную продажу и наделить РАР полномочиями по их выдаче. Документ также подписали руководители Союза производителей алкогольной продукции (СПАП), Комитета производителей алкогольной продукции, Союза виноградарей и виноделов России и содружества производителей фирменных торговых марок «Русбренд», пишут «Ведомости». По данным издания, служба в принципе не исключает возможности разрешить интернет-торговлю алкоголем: «Предложение бизнес-сообщества может быть реализовано при формировании эффективного механизма регулирования дистанционной продажи алкогольной продукции», – заявили в РАР. Дистанционная торговля алкоголем была запрещена правительством в 2007 году. В 2011-м Верховный суд подтвердил законность нормы о дистанционной продаже товаров, ограничивающую торговлю алкоголем через интернет, в соответствии с которой алкоголь дистанционно продавать нельзя. «В соответствии с пунктом 5 правил продажи дистанционным способом, утвержденных постановлением правительства России, не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена российским законодательством. Согласно пункту 20 правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар. Указанные правовые нормы в их системной взаимосвязи не позволяют, в частности, осуществлять розничную продажу алкогольной продукции дистанционным способом - например, посредствам сети Интернет», - заявили по этому поводу в Роспотребнадзоре. В апреле прошлого года группа депутатов во главе с Виктором Звагельским внесла в Госдуму поправки в федеральный закон о регулировании алкогольного рынка, запрещающие розничную продажу алкоголя дистанционным способом. Кабмин в июне их отклонил и вместо этого предложил создать перечень площадок в Сети, которые имеют право продавать алкоголь. Такое разрешение, по мнению правительства, может получить только организация, имеющая лицензию на реализацию алкоголя и уставный капитал не менее 10 млн рублей. В июне этого года «Опора России» написала письмо премьер-министру с просьбой рассмотреть вопрос легализации интернет-продажи алкоголя. Медведев поручил Росалкогольрегулированию заняться вопросом, а служба попросила бизнес-сообщество представить предложения, которые могут быть учтены при доработке законопроекта. В новом письме поддерживаются предложения правительства создать реестр доменных имен организаций, у которых есть лицензия на розничную продажу через интернет. Лицензии могут получить только компании, имеющие лицензию на производство или оптовую торговлю алкоголем и оплатившие пошлину, говорится в письме. Также предлагается ужесточить наказание за продажу алкоголя в интернете без лицензии - вплоть до уголовного. «Мы надеемся, что наши предложения будут приняты, – сказал газете ВЗГЛЯД председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. – Когда мы обращались с ними, нам пришел ответ из Росалкогольрегулирования с просьбой написать конкретные инициативы по изменению действующего законодательства. Мы, собственно, эти предложения направили, ждем какого-то ответа». «Сейчас продажа алкоголя в интернете запрещена, - разъяснил он свою позицию. - При этом если вы в любом поисковике наберете слово «водка» или «виски», помимо статей об этих напитках вы увидите много предложений по продаже, и львиная доля из них – нелегальный алкоголь, либо банальный контрафакт. При этом у легальных производителей нет никакой возможности продавать алкоголь через интернет, а у потребителя, который ищет легальную продукцию, нет возможности ее купить». «Суть наших предложений проста, – поясняет Добров. – Мы прекрасно понимаем, что алкоголь – товар, имеющий ряд ограничений. Со всеми существующими ограничениями, которые есть для розничной продажи, должен быть реализован механизм, позволяющий легальному производителю продавать легальный товар. Реализовать этот механизм можно простым способом: на сайте регулятора можно сделать раздел с перечнем интернет-площадок, которые могут реализовывать алкоголь. Чтобы компания получила возможность открыть такую площадку, она должно соответствовать всем требованиям Росаолкогольрегулирования. То есть она должна соответствовать требованиям, которые предъявляются к любому участнику алкогольного рынка, и ряду дополнительных, которые мы готовы обсуждать. Таким образом, у потребителя будет возможность обратиться к сайту и убедиться, что это товар легальный и качественный. При этом должна быть ужесточена ответственность за нелегальные продажи алкоголя через интернет. У нас есть достаточно большой опыт закрытия сайтов, нелегально торгующих алкоголем, но зарегистрировать новое доменное имя и открыть новый сайт – не очень сложно. За эти стоят одни и те же люди». Глава Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин, говоря об инициативе, назвал вопрос «решенным». «Вице-премьером Александром Хлопониным поддержана необходимость легализовать торговлю через интернет. Дело в том, что сегодня она запрещена постановлением правительства, а законодательного запрета нет, – пояснил он газете ВЗГЛЯД. – И компании, которые имеют лицензии на продажу (торговля без лицензии – это уже другое нарушение, незаконное предпринимательство), и оштрафовать-то нельзя. Даже если их поймают с поличным, все равно получается, что нет законодательного запрета и нет санкции за нарушение. Есть только запрет в постановлении правительства о дистанционной продаже товаров. Его разрабатывало Министерство экономики, оно же включило запрет на продажу алкоголя и само же через месяц вышло с инициативой об отмене. Сейчас рассматриваются вопросы определения критериев. Во-первых, заниматься интернет-торговлей смогут только компании, имеющие лицензию. Доставка продукции должна осуществляться только в то время, когда это не запрещено федеральными и региональными законами. Курьер должен посмотреть документы заказчика и удостовериться, что он является совершеннолетним». «Долгое время шла дискуссия, не запретить ли вообще продажу алкоголя через интернет, потому что там может предлагаться фальсификат, контрафактная продукция, – вспоминает он. – Этот вопрос даже после того, как будет либерализация, все равно остается дискуссионным. Но наводить порядок надо в той ситуации, которая существует на данный момент: не секрет, что сайты действуют, предлагают алкоголь, его можно приобрести, но никак не контролируется». «Это скорее попытка упорядочить ситуацию», – заключил Шапкин.

Теги:  алкоголь, торговля, законодательство, интернет-магазин


Закладки:
Google Bookmarksdel.icio.usMa.gnoliaNews2.ruБобрДобр.ruMemori.ru

August 26, 2015 at 03:52PM
from

Проект об уголовной ответственности за неуплату страховых взносов внесен в ГД

Проект об уголовной ответственности за неуплату страховых взносов внесен в ГД

Законопроект о введении уголовной ответственности за уклонение от уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, неисполнение обязанностей плательщика таких взносов и сокрытие денежных средств либо имущества, за счет которых должно производиться взыскание взносов, внесен в Госдуму.

Фигурантка "макового дела" Ольга Зеленина: "Всё слишком далеко зашло"

Специалист пензенского НИИ сельского хозяйства Ольга Зеленина, одна из фигуранток уголовного дела о подготовке к сбыту наркотиков, якобы содержащихся в 42 тоннах кондитерского мака, в августе 2012 года была заключена под стражу, а в сентябре – выпущена под подписку о невыезде. В августе этого года она повторно ознакомилась с материалами дела (после того, как оно было возвращено судом прокурору) и вновь ожидает начала слушаний. О том, что изменилось в деле за три года, как следствие доказывает её вину и есть ли надежда на оправдание, Зеленина рассказала в интервью РАПСИ.

via Российское агентство правовой и судебной информации "РАПСИ"

Постановление Правительства России от 20.08.2015 № 872



from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные

Постановление Правительства РФ от 19 августа 2015 г. N 863 "О внесении изменений в Правила проведения расчетов и перечисления средств в связи с формированием и использованием дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния"

Уточнен порядок формирования Резервного фонда. Порядок формирования Резервного фонда приведен в соответствие с бюджетным законодательством. Дополнительные нефтегазовые доходы федерального бюджета направляются в Резервный фонд до достижения его нормативной величины. Поправками предусмотрено использование в расчетах величины Резервного фонда по состоянию на 1 января текущего финансового года с учетом прогнозируемого объема использования средств Резервного фонда в текущем финансовом году на покрытие дефицита федерального бюджета. Использование дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, поступивших в текущем финансовом году, на замещение не поступающих в ходе исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году ненефтегазовых доходов и замещение источников финансирования дефицита федерального бюджета может быть изначально предусмотрено федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Закреплена возможность использования средств Резервного фонда на замещение не поступающих в ходе исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году дополнительных нефтегазовых доходов, предусмотренных на замещение государственных заимствований Российской Федерации. Объем используемых средств устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные

Сенаторы предложили сделать возраст и наличие детей основаниями для УДО

Сенаторы предложили расширить круг лиц, которые могут попросить об условно-досрочном освобождении, и планируют предоставить такое право несовершеннолетним, женщинам и мужчинам старше 60 и 65 лет соответственно, а также родителям детей до 14 лет. Соответствующий законопроект разработали председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас, его заместитель Константин Добрынин и глава комитета Совфеда по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов. Документ предусматривает ряд изменений в Уголовный, Уголовно-процессуальный и Уголовно-исполнительный кодексы России и направлен на гуманизацию уголовного законодательства, передает ТАСС. Авторы законопроекта предлагают также «дифференцировать минимальный срок фактически отбытого наказания, необходимый для удовлетворения судом ходатайства об УДО». Так, в отношении осужденных за преступления небольшой и средней тяжести УДО может быть применено после фактического отбытия ими не менее 1/4 срока, а в случае наказания за тяжкое или особо тяжкое преступления - 2/5 и 1/2 срока соответственно. Вместе с тем этот срок для лиц, совершивших преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, а равно тяжкие и особо тяжкие преступления, связанные с оборотом наркотиков, «предлагается оставить достаточно высоким ввиду особой общественной опасности указанных преступлений». Например, осужденные за преступления против половой неприкосновенности детей до 14 лет могут рассчитывать на УДО, отсидев не менее 4/5 срока наказания. Кроме того, проект закона предусматривает, что инициировать УДО могут уполномоченный по правам человека в России и омбудсмены регионов, на территории которых находятся исправительные учреждения. Если речь идет о несовершеннолетнем заключенном, то это право предоставляется уполномоченному при президенте по правам ребенка, а также уполномоченному по правам ребенка субъекта России. Как сообщил один из разработчиков законопроекта зампредседателя комитета Совфеда по конституционному законодательству Константин Добрынин, в документе учтены замечания Министерства юстиции, Федеральной службы исполнения наказаний. Также получено одобрение уполномоченного по правам человека. Сегодня поправки будут направлены на отзыв в Верховный суд и правительство России.
Закладки:
Google Bookmarksdel.icio.usMa.gnoliaNews2.ruБобрДобр.ruMemori.ru

August 26, 2015 at 11:42AM
from

Минспорта хочет забрать из-под контроля Минобрнауки спортивные секции

Минспорта хочет забрать из-под контроля Минобрнауки спортивные секции

Минспорта разработало поправки в закон «Об образовании», которые подразумевают, что ведомство возьмет на себя контроль спортивных секций и кружков вместо Минобразования, сообщила газета «Известия» в среду, передает РИА Новости.

Несогласованные велопробеги могут причислить к демонстрациям

Несогласованные велопробеги могут причислить к демонстрациям

Авто- и велопробеги, которые подразумевают публичное выражение общественных настроений, могут могут причислить к демонстрациям, тогда их нужно будет согласовывать с властями по аналогии с митингами, пишет газета РБК со ссылкой на соответствующий законопроект, передает РИА Новости.