Поиск

пятница, 20 ноября 2020 г.

зависимость от бюрократических процедур

Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности: Законопроект № 1059088-7 О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации Ситуация из пояснительной записки:
Однако правоприменительная практика складывается таким образом, что в случае вынесения решения об освобождении из-под стражи, освобождении от отбывания наказания лица, участвующего в заседании посредством видео-конференц-связи, фактическое освобождение происходит спустя длительное время: от суток до нескольких месяцев. Такая задержка связана с необходимостью получения администрацией следственного изолятора или исправительного учреждения заверенных копий соответствующих судебных актов посредством фельдъегерской связи либо иными, подразумевающими нарочное получение документов.
Стильный вывод:
Указанные ситуации являются грубейшим нарушением одного из основополагающих прав человека - права на свободу и личную неприкосновенность, а равно авторитета судебной власти, поскольку исполнение решений суда ставится в зависимость от бюрократических процедур. Использование системы видео-конференц-связи не может ухудшать положение лица.

Если нет документов, но есть документы

Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности: Законопроект № 1059339-7 О внесении изменений в статью 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Милота пояснительных записок
просто зашкаливает:
возможны ситуации, когда водитель транспортного средства не имеет на руках свидетельства о регистрации транспортного средства из-за его кражи или утери. При этом водитель может быть привлечен к административной ответственности, а транспортное средство задержано и перемещено на штрафную стоянку.
Применение данной обеспечительной меры обусловлено борьбой с угоном или нелегальным использованием данного транспортного средства. Однако, на практике у водителя могут быть иные документы на транспортное средство или водитель может быть собственником данного транспортного средства, что исключает риск угона или незаконного использования. Такими документами могут быть паспорт транспортного средства, генеральная доверенность на управление транспортным средством, а также электронная форма свидетельства о регистрации транспортного средства.

положения сформулированы декларативно, в виде принципов, а не в виде регламентированных требований, что затрудняет их практическое применение

Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности: Законопроект № 1059288-7 О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76-1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" Из пояснительной записки:
Вместе с тем данные положения сформулированы декларативно, в виде принципов, а не в виде регламентированных требований, что затрудняет их практическое применение. В связи с этим в законопроекте предлагается закрепить полномочие Банка России устанавливать в своем нормативном акте дополнительные требования к методологиям кредитных рейтинговых агентств. Указанные дополнительные требования будут направлены на уточнение содержания действующих положений части 7 статьи 12 Федерального закона № 222-ФЗ, при этом данные положения сохранятся в неизменном виде, а сфера их применения не будет расширена. Ожидается, что наличие таких дополнительных требований среди прочего позволит снизить регуляторные риски и создать надежные ориентиры для кредитных рейтинговых агентств при разработке методологий, а также оптимизировать процедуру контроля за методологиями.

В случае выявления нарушений в правильности

Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности: Законопроект № 1058292-7 О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и статью 21 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" по вопросам организации военно-врачебной экспертизы граждан при постановке на воинский учет и призыве на военную службу и медицинского осмотра граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением к месту прохождения военной службы Из пояснительной записки
В случае выявления нарушений в правильности предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу по состоянию здоровья, освобождений от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья, вынесенных в рамках работы призывной комиссии, по решению призывной комиссии субъекта Российской Федерации проводится контрольное медицинское освидетельствование указанных граждан.

В целях противодействия кражам мобильных телефонов

Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности: Законопроект № 1058353-7 О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" в части уточнения способов заключения, внесения изменений, прекращения договоров об оказании услуг связи и мониторинга сведений об абонентах подвижной радиотелефонной связи Из пояснительной записки:
В целях противодействия кражам мобильных телефонов законопроектом вводится понятие идентификатор пользовательского оборудования. Большинство мобильных телефонов имеет уникальный идентификатор устройства (далее - IMEI), который присваивается при его производстве и используется для идентификации телефонов в сетях GSM. Законопроектом предусматривается право гражданина внести в учетную запись ЕСИА сведения об IMEI. В случае утраты мобильного телефона, IMEI которого внесен в ЕСИА, абонент будет вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти в области связи с требованием не оказывать услуги связи абоненту или пользователю услуг связи, использующему утраченное устройство, IMEI которого внесен в ЕСИА. Таким образом, злоумышленник или иное лицо не сможет пользоваться украденным или случайно найденным мобильным телефоном.

Против частных сервитутов

Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности: Законопроект № 1056281-7 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования регулирования отдельных вопросов установления сервитута) Из пояснительной записки:
До принятия Федерального закона от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Земельном кодексе Российской Федерации использовался термин «частный сервитут». В действующей редакции указанный термин отсутствует и осуществляется правовое регулирование таких видов, как сервитут и публичный сервитут. Более того, в соответствии с пунктом 19 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации однозначно обозначены виды сервитутов, которые могут быть установлены Федеральным законом № 257-ФЗ и среди которых частный сервитут отсутствует. Таким образом, в положениях Федерального закона № 257-ФЗ и Федерального закона № 101-ФЗ термин «частный сервитут» следует заменить термином «сервитут».

О регистрации незарегистрированных

Законопроект № 1057914-7 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия угрозам национальной безопасности Из пояснительной записки:
Представленный проект федерального закона разработан в целях совершенствования правового регулирования деятельности общественных объединений и иных лиц, получающих иностранное финансирование и участвующих в политической жизни страны.
В настоящее время согласно законодательству Российской Федерации создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в установленном порядке и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации.
В последнем случае механизмы контроля за деятельностью общественных объединений, в том числе спонсируемых из-за рубежа и участвующих в политических акциях на территории Российской Федерации, фактически отсутствуют. В этой связи законопроектом предлагается по аналогии с правовым регулированием деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, установить уведомительный порядок учета общественных объединений, функционирующих на территории Российской Федерации без государственной регистрации и получающих иностранное финансирование в целях участия в политической деятельности. Сведения, содержащиеся в представляемых уведомлениях, составят реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента.

Просто праздник какой-то!

Около 12 млн россиян состоят в сообществах, посвященных интернет-травле – член ОП РФ:

Порядка 12 миллионов россиян состоят в различных сообществах в социальных сетях, которые имеют отношение к кибербуллингу, сообщила член комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, директор «Лиги безопасного интернета» Екатерина Мизулина.
В свете следующей новости: В ОП РФ предложили ввести уголовную ответственность за травлю детей в интернете 12 миллионов потенциальных подсудимых

Постановление Правительства России от 16.11.2020 N 1846 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства России от 16.11.2020 N 1846 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу положений некоторых актов Правительства Российской Федерации":

garant_logo_fb2.jpg

Из аннотации:
В связи с изменениями в законодательстве Правительство скорректировало свои акты по вопросам оказания универсальных услуг связи. Изменился состав универсальных услуг связи и порядок их оказания. Исключены услуги по предоставлению коллективного доступа к сети Интернет. Урегулирован порядок оказания универсальных услуг подвижной радиотелефонной связи. Предусмотрен отказ от неэффективной системы оплаты универсальных услуг связи с помощью карт оплаты.
из текста:
В случае взимания платы оператором универсального обслуживания с пользователя универсальных услуг связи за универсальные услуги связи с использованием таксофонов, многофункциональных устройств, информационных киосков (инфоматов) и аналогичных устройств в каждом населенном пункте, в котором установлено средство коллективного доступа и взимается такая плата, оператор универсального обслуживания организует не менее одной точки дистанционной оплаты универсальных услуг связи. В каждом населенном пункте, в котором оказываются универсальные услуги связи, оператор универсального обслуживания обязан организовать информирование абонентов и пользователей о порядке осуществления дистанционной оплаты универсальных услуг связи

Постановление Правительства России от 16.11.2020 N 1842 "Об утверждении Правил проведения конкурса на заключение соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере"

Постановление Правительства России от 16.11.2020 N 1842 "Об утверждении Правил проведения конкурса на заключение соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере":

garant_logo_fb2.jpg

Аннотация:
Правительство урегулировало порядок проведения конкурса на заключение соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере. Прописаны требования к участникам конкурса, установлен перечень подаваемых документов, определены критерии оценки кандидатов. Конкурс проводится в электронном виде на специальных сайтах. Объявление об отборе исполнителей услуг в социальной сфере размещается на едином портале бюджетной системы РФ и на вышеуказанных сайтах.
из текста:
29. Для оценки квалификации участника конкурса могут определяться значения достигнутых получателями услуг результатов в период до подачи предложения, выражающихся в положительном изменении состояния и (или) жизненных условий таких получателей услуг, характеризующемся количественными и качественными показателями, соотношение количества работников участника конкурса, непосредственно задействованных в предоставлении государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, и потенциального количества получателей таких услуг, размещение участником конкурса публикаций в средствах массовой информации и ведение участником конкурса сайтов (страниц сайтов) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере направления деятельности, к которой относится государственная (муниципальная) услуга в социальной сфере, результаты независимой оценки качества таких услуг (условий оказания таких услуг), оказываемых участником конкурса.
30. К качественным критериям оценки предложений относится факт наличия соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве или концессионного соглашения, одной из сторон по которому является участник конкурса (в случае если оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, являющихся предметом конкурса, будет осуществляться в процессе эксплуатации объекта соответствующего соглашения и участник конкурса является одной из сторон соответствующего соглашения). Вес по указанному критерию не может составлять более одной трети общей оценки такого предложения. В случае применения такого критерия оценки предложения минимальная величина значимости качественных критериев, определенная пунктом 1 части 10 статьи 9 Федерального закона, может быть увеличена.

Постановление Правительства России от 16.11.2020 N 1836 "О государственной информационной системе"

Постановление Правительства России от 16.11.2020 N 1836 "О государственной информационной системе":

garant_logo_fb2.jpg

Решено создать ГИС "Современная цифровая образовательная среда". Через нее можно будет по принципу "одного окна" получить доступ к онлайн-курсам, реализуемым различными образовательными организациями и платформами. В частности, это смогут сделать обучающиеся по программам высшего и дополнительного профессионального образования. Предусмотрены формирование и ведение реестра онлайн-курсов, организация централизованного учета результатов обучения на них, учет образовательных программ и результатов их освоения. Подключиться к системе можно будет с помощью ЕСИА.

Распоряжение Правительства России от 18.11.2020 N 3015-р

Распоряжение Правительства России от 18.11.2020 N 3015-р:

garant_logo_fb2.jpg

Между Россией и Туркменистаном было подписано соглашение о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев. Для лиц, получивших разрешение на переезд в нашу страну в рамках указанного соглашения, и членов их семей решено снять ограничения по въезду в РФ, введенные из-за пандемии. Речь идет о прибытии через воздушные пункты пропуска.

Законопроект № 1058960-7 О внесении изменений в статьи 27 и 31 Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации"

Росгвардию обижают
Администрации важных государственных объектов, необоснованно трактуя положения статьи 27 Закона, уклоняются от своих обязанностей, осуществляя компенсацию расходов воинских частей исключительно военнослужащих непосредственно осуществляющих охрану объекта. В результате это приводит к дополнительным расходам федерального бюджета на содержание войск национальной гвардии. Так за период с 2016 по 2020 годы задолженность организаций составила более 94 млн. рублей, кроме того задолженность в сумме более 53 млн. рублей признана нереальной к взысканию и списана с бюджетного учёта Росгвардии.