Поиск

понедельник, 18 апреля 2016 г.

Организаторы акции стритрейсеров в Москве ответят по уголовной статье

Полицейские в Москве ищут и пока не могут найти организаторов масштабной акции стритрейсеров на Ходынском поле. Около 500 любителей советской "классики" устроили ночные гонки, не реагируя на просьбы местных жителей не шуметь, после чего полиция разогнала ночные гуляния

from Российская Газета

Верховный суд снял запрет с религиозной организации

ВС РФ отказался признать религиозную организацию "Свидетели Иеговы города Тюмени" экстремистской и подлежащей ликвидации. Тем самым было отменено решение первой судебной инстанции. Адвокаты настаивают, что организация сформировала достойную репутацию и готова отвечать за свои слова
April 18, 2016 at 09:29PM
from

ВС РФ: За неформальное общение с подсудимым судью могут уволить

Внепроцессуальное общение судьи с подсудимым может стоить должности человеку в мантии. Такое разъяснение сделал Верховный суд. В приведенном примере говорится, что судья, попавшийся на неформальных контактах с подсудимым, должен был сообщить о этом и взять самоотвод, но не сделал этого
April 18, 2016 at 09:29PM
from

ВС РФ внес в Госдуму поправки в АПК, касающиеся отказа в принятии иска

Верховный суд (ВС) РФ внес 18 апреля в Госдуму законопроект, предусматривающий в Арбитражном процессуальном кодексе (АПК) России норму об отказе в принятии искового заявления, говорится в материалах нижней палаты.
April 18, 2016 at 08:32PM
from

ВС РФ внес в Госдуму поправки в АПК, касающиеся отказа в принятии иска

ВС РФ внес в Госдуму поправки в АПК, касающиеся отказа в принятии иска

Верховный суд (ВС) РФ внес 18 апреля в Госдуму законопроект, предусматривающий в Арбитражном процессуальном кодексе (АПК) России норму об отказе в принятии искового заявления, говорится в материалах нижней палаты.

В ГД РФ хотят наказывать угонщиков по статье "кража" независимо от их умысла

В ГД РФ хотят наказывать угонщиков по статье "кража" независимо от их умысла

Замглавы фракции «Справедливая Россия» Олег Нилов внес в Госдуму законопроект, которым предлагает исключить из Уголовного кодекса РФ статью «неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения» и наказывать угонщиков за кражу независимо от того, успели они продать автомобиль или нет, следует из базы данных нижней палаты парламента.

Проект федерального закона N 1047264-6 "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"



from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные

Проект Федерального закона N 984349-6"Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации"(внесен Советом Федерации ФС РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 25.03.2016 N 8606-6 ГД)

Данный законопроект направлен на установление общих положений об общественной палате субъекта РФ.На указанный орган возлагаются полномочия по согласованию общественно значимых интересов граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, органов...

from КонсультантПлюс: Обзор законопроектов

Проект Федерального закона N 1000396-6"О внесении изменений в статьи 14 и 30 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации"(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 25.03.2016 N 8604-6 ГД)

Рассматриваемым законопроектом предлагается уточнить критерии приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в упрощенном порядке.Прежде всего, планируется применять в отношении индивидуальных предпринимателей в качестве...

from КонсультантПлюс: Обзор законопроектов

Проект Федерального закона N 1008149-6"О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 25.03.2016 N 8603-6 ГД)

Законопроектом устанавливается возможность получения в упрощенном порядке вида на жительство иностранными гражданами и лицами без гражданства, прибывшими на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, получившими на территории Российской...

from КонсультантПлюс: Обзор законопроектов

Проект Федерального закона N 971580-6"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза"(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 25.03.2016 N 8601-6 ГД)

Законопроектом предлагается наделить ФТС России полномочиями по ведению статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС. Одновременно устанавливаются обязанности российского лица, которое заключило сделку, либо от имени (по...

from КонсультантПлюс: Обзор законопроектов

О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ



from КонсультантПлюс: Обзор законопроектов

Проект Федерального закона N 1043232-6"О внесении изменения в статью 193 Налогового кодекса Российской Федерации и об увеличении акцизов на табак"(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 12.04.2016)



from КонсультантПлюс: Обзор законопроектов

Проект Федерального закона N 1040802-6"О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование)"(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 11.04.2016)



from КонсультантПлюс: Обзор законопроектов

Проект Федерального закона N 1039326-6"О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и в статью 46 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 07.04.2016)



from КонсультантПлюс: Обзор законопроектов

Проект Федерального закона N 1039273-6"О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 07.04.2016)



from КонсультантПлюс: Обзор законопроектов

Проект Федерального закона N 1038599-6"О внесении изменения в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 07.04.2016)



from КонсультантПлюс: Обзор законопроектов

Проект Федерального закона N 1034185-6"О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части совершенствования налогообложения в сфере недропользования"(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 01.04.2016)



from КонсультантПлюс: Обзор законопроектов

Проект Федерального закона N 1031837-6"О внесении дополнений в статью 55 Налогового кодекса Российской Федерации"(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 30.03.2016)



from КонсультантПлюс: Обзор законопроектов

Проект Федерального закона N 1031000-6"О внесении изменений в статью 86 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 29.03.2016)



from КонсультантПлюс: Обзор законопроектов

О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ



from КонсультантПлюс: Обзор законопроектов

Проект Федерального закона N 1033657-6"О внесении изменений в статью 175 Жилищного кодекса Российской Федерации"(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 01.04.2016)



from КонсультантПлюс: Обзор законопроектов

О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях



from КонсультантПлюс: Обзор законопроектов

Проект Федерального закона N 1035977-6"О внесении изменений в статью 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 05.04.2016)



from КонсультантПлюс: Обзор законопроектов

Проект Федерального закона N 1031042-6"О внесении изменений в статью 3.5 и статью 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 29.03.2016)



from КонсультантПлюс: Обзор законопроектов

О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ



from КонсультантПлюс: Обзор законопроектов

Проект Федерального закона N 1038640-6"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части усиления ответственности за преступления, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, если такие деяния связаны с организацией, пособничеством, подстрекательством или исполнением преступлений, предусмотренных статьями 228.1, 228.3, 228.4, 229, 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также невозможности применения наказания в виде условного осуждения и условно-досрочного освобождения за такие преступления"(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 07.04.2016)



from КонсультантПлюс: Обзор законопроектов

О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ



from КонсультантПлюс: Обзор законопроектов

Проект Федерального закона N 1039318-6"О внесении изменения в статью 311 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 07.04.2016)



from КонсультантПлюс: Обзор законопроектов

Проект Федерального закона N 1039309-6"О внесении изменения в статью 217 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 07.04.2016)



from КонсультантПлюс: Обзор законопроектов

Проект Федерального закона N 1038612-6"О внесении изменений в статьи 109 и 308 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 07.04.2016)



from КонсультантПлюс: Обзор законопроектов

О внесении изменений в отдельные законодательные акты



from КонсультантПлюс: Обзор законопроектов

Проект Федерального закона N 1043236-6"О внесении изменений в отдельные законодательные акты и об ограничении имитации табакокурения"(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 12.04.2016)



from КонсультантПлюс: Обзор законопроектов

Проект Федерального закона N 1042600-6"О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 12.04.2016)



from КонсультантПлюс: Обзор законопроектов

Проект Федерального закона N 1042387-6"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном"(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 12.04.2016)



from КонсультантПлюс: Обзор законопроектов

Проект Федерального закона N 1040799-6"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование)"(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 11.04.2016)



from КонсультантПлюс: Обзор законопроектов

Проект Федерального закона N 1039878-6"О внесении изменений в статью 70 Федерального закона "Об исполнительном производстве"(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 08.04.2016)



from КонсультантПлюс: Обзор законопроектов

Проект федерального закона N 1046437-6 "О государственной социальной помощи лицам, находящимся за чертой бедности"



from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные

ВС не пересмотрит отказ "Балтике" по спору о бренде "Крепкие традиции качества"

Верховный суд РФ не пересмотрит судебный акты об отказе пивоваренной компании «Балтика» в иске, в котором она просила обязать Роспатент аннулировать регистрацию товарного знака «Крепкие традиции качества», говорится в материалах суда.
April 18, 2016 at 02:31PM
from

Постановление Правительства России от 15.04.2016 N 310



from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14.04.2016 N 13 "О судебной практике применения законодательства, регулирующего вопросы дисциплинарной ответственности судей"

Пленум Верховного Суда РФ разъяснил ряд вопросов, связанных с привлечением судей к дисциплинарной ответственности Верховный Суд РФ подчеркивает, что судьи как носители судебной власти независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральным законам, несменяемы...
April 18, 2016 at 02:11PM
from

Постановление Пленума Верховного Суда России от 14.04.2016 N 13



from Горячие документы / Мониторинг законодательства. Федеральные

Мнения: Евсей Васильев: Секретные тюрьмы ЦРУ

m805650.jpg Секретные тюрьмы ЦРУ были и, возможно, остаются одним из инструментов внешнеполитической стратегии США в борьбе за сохранение глобального лидерства. Вопросы вызывает не сама программа, сколько методы работы спецслужбы. Бывшего агента ЦРУ Сабрину де Соза, задержанную в прошлом году в Лиссабоне, могут экстрадировать в Италию, где ее и еще 25 американских агентов заочно приговорили к тюремным срокам по делу о похищении имама Абу Омара в 2003 году. 12 апреля Верховный суд Португалии отклонил апелляцию де Соза, у которой, впрочем, еще есть шанс опротестовать решение в португальском Конституционном суде. Факты, свидетельствующие о существовании международной сети секретных тюрем ЦРУ, впервые были обнародованы еще десять лет назад – в ноябре 2005 года. После серии скандальных публикаций, тогдашний президент США Джордж Буш-младший в сентябре 2006 года был вынужден признать существование специальной секретной программы, главной задачей которой было получение разведданных для предотвращения новых терактов в США и Европе. Известно, что специальная программа ЦРУ, представляющая собою глубоко засекреченную систему поиска, задержания, транспортировки и допроса лиц, подозреваемых в терроризме и связях с «Аль-Каидой», была запущена в рамках масштабной контртеррористической кампании, реализуемой США после атаки 9/11. Кроме того, в некоторых источниках упоминается о неком секретном договоре стран-членов НАТО, по которому члены альянса были обязаны предоставлять свою военную инфраструктуру для проведения секретных операций ЦРУ. Из-за высокого уровня секретности, официального подтверждения этой информации нет, однако контуры зарубежной деятельности ЦРУ практически полностью совпадают с границами союзников США по блоку НАТО и географией американских военных баз в Азии и Африке. Несмотря на декларируемые цели программы, очевидно, что секретные тюрьмы ЦРУ были, а, возможно, и остаются, одним из инструментов внешнеполитической стратегии США, направленной на сохранение американского глобального лидерства. При этом вопросы вызывает не столько сама программа, поскольку необходимость борьбы с международным терроризмом ни у кого не вызывает сомнений, сколько методы этой борьбы. В частности, широко практиковалась так называемая «внепроцедурная выдача», а попросту говоря, похищение людей прямо в аэропортах, гостиницах, а иной раз – даже на улицах европейских городов, как было с Абу Омаром. Как правило, основными целями подобных операций были уроженцы арабских и африканских стран, подозревавшиеся в связях с «Аль-Каидой», но среди узников нередко встречались и европейские граждане, некоторые из которых, как выяснилось позже, были задержаны «по ошибке». Похищенные люди незаконно вывозились из страны пребывания, как правило, по воздуху, на арендованных чартерных рейсах или на самолетах, принадлежащих подставным фирмам, и помещались в секретные изоляторы, находящиеся вне юрисдикции США без предъявления каких-либо обвинений. Согласно официальным выводам ПАСЕ, речь идет более чем о тысяче вылетов, организованных ЦРУ, и о сотнях людей, задержанных по всему миру. Как правило, эти люди переправлялись в страны, законодательство которых разрешает применять к заключенным «расширенные техники ведения допроса», проще говоря – пытки. При этом на задержанных американцами подозреваемых не распространялась американская юрисдикция. Международная правозащитная организация «Physicians for Human Rights» в свое время даже обвинила ЦРУ в проведении медицинских экспериментов над похищенными людьми. Однако доказать подобные обвинения очень сложно из-за отсутствия улик. Согласно показаниям самих бывших узников, они регулярно подвергались избиениям, унижению и психическому давлению не только со стороны агентов ЦРУ, военнослужащих США, но и сотрудников спецслужб стран-членов НАТО. Достоверно известно как минимум об одном эпизоде в Гуантанамо, связанном с Муратом Курназом, которого, помимо американцев, допрашивали сотрудники германской разведки БНД и Федерального ведомства по защите конституции (БФФ). Впрочем, руководство Германии всячески отрицает подобную информацию. Обнародование многочисленных фактов негуманного отношения к узникам ЦРУ послужило причиной инициирования сразу нескольких громких международных расследований. Специальные проверки проводились как правозащитными организациями, среди которых были «Amnesty International» и «Human Rights Watch», так и официальными европейскими институтами, включая ПАСЕ и Европейский суд по правам человека. И это не считая многочисленных журналистских расследований. Полученные результаты повергли в шок все мировое сообщество. Выяснилось, что в секретную программу ЦРУ было прямо или косвенно вовлечено 54 страны. И если участие одних государств ограничивалось предоставлением своего воздушного пространства для транзита подозреваемых, то на территории других стран, как утверждается, долгое время функционировали непосредственно сами секретные тюрьмы. В частности, известно о тюрьме «Аль-Матара» в Марокко, «Мулках аль-Мазра» в Египте, а также о проведении секретных операций ЦРУ на территории Турции, Катара, Саудовской Аравии, Иордании, Афганистана, Пакистана, Ирака и даже Тайланда! Что касается Европы, то ЦРУ «засветилось» в операциях на территории Великобритании, Германии, Франции, Испании, Италии, Ирландии, Чехии, Дании, Боснии и Герцеговины, Македонии и Кипра. Кроме того, обнародованы данные о секретном изоляторе «Старе-Кейкуты» в Польше, «фиолетовой тюрьме» в Литве, а также изоляторе ЦРУ в окрестностях Бухареста в Румынии. Но, пожалуй, самой известной из тюрем считается Гуантанамо, расположенная на бессрочно арендуемой США военно-морской базе на территории Кубы. Следует особо отметить, что вопреки клятвенным обещаниям Барака Обамы ликвидировать тюрьму, она и по сей день продолжает функционировать. Кстати, в отчетах международных правозащитных организаций упоминались и страны постсоветского пространства – Азербайджан, Узбекистан и Украина. Все это говорит о глобальных масштабах секретной программы ЦРУ. В то же время, известно, что нашлись и страны, отказавшиеся сотрудничать с ЦРУ в этом направлении, такие как Израиль, Голландия, Венгрия и Россия. В большинстве своем мы знаем об этой секретной программе ЦРУ по публикациям в западной прессе, в частности, в таких изданиях, как английский «The Observer» или американские «Washington Post» и «The New York Times», которых трудно заподозрить в информационной войне против Запада. Основная критика системы секретных тюрем, созданных ЦРУ по всему миру, заключается в том, что их деятельность не подпадала не только под Женевскую конвенцию об обращении с военнопленными, но и под Всеобщую декларацию прав человека, принятой ООН. Другими словами, деятельность секретных тюрем ЦРУ была противозаконна с точки зрения международного права. Однако никакой ответственности за многочисленные нарушения прав и свобод человека, документально зафиксированные в отчетах и досье международных правозащитных организаций, никто официально так и не понес. Еще в январе 2007 года вышел в свет доклад Временного комитета ПАСЕ во главе с евродепутатом Клаудио Фавой «О предполагаемом использовании ЦРУ стран Европейского союза в целях транспортировки и незаконного задержания заключенных». Надо отметить, что реакция на результаты доклада оказалась для многих неожиданной. Например, Великобритания и Австрия отреагировали достаточно сдержано, допустив вероятность проведения на своей территории операций ЦРУ, однако от дальнейшего разбирательства отказались, сославшись на секретность подобных сведений. Румыния и Польша категорически отрицали свою причастность к секретной программе. Босния и Герцеговина, напротив, полностью признала факт своего сотрудничества с ЦРУ, при дипломатическом давлении со стороны США. Германия и Италия в целом были согласны с выводами ПАСЕ (в Италии из-за скандала были реформированы национальные спецслужбы), и даже возбудили уголовные дела на десятки сотрудников ЦРУ. Впрочем, американские агенты заблаговременно покинули территорию Европы, поэтому громкие судебные процессы с их участием можно расценить, с одной стороны, как стремление членов ЕС сохранить за собой статус правового государства, с другой – как попытку переложить с себя ответственность за нарушения прав человека. Стоит ли говорить, что в самом ЦРУ полностью проигнорировали решения европейских судов? Таким образом, привлечение к ответственности лиц, причастных к созданию и деятельности секретных тюрем ЦРУ, оказалось фактически невозможным. Так или иначе, громкий международный скандал, связанный с деятельностью секретных тюрем ЦРУ, спровоцировал политический кризис в отношениях между американскими и европейскими властями. Прецедент в том, что европейцы вдруг осознали, что действия американцев под эгидой антитеррористической коалиции ведет к нарушению собственного суверенитета и публично не согласились играть соподчиненную роль по отношению к США. В апреле 2009 года Барак Обама попытался исправить ситуацию, подписав указ о закрытии сети зарубежных тюрем ЦРУ. Однако многие независимые эксперты весьма скептически оценили инициативу американского лидера. По их мнению, речь идет скорее о пересмотре формата зарубежной работы ЦРУ, чем о ее сворачивании. Доказательством тому служит решение президента США «временно» сохранить тюрьму в Гуантанамо, вопреки данным ранее обещаниям. Кроме того, за последние годы не было закрыто ни одной военной базы США, инфраструктура которых может и дальше использоваться в интересах ЦРУ без каких-либо ограничений. В действии классическая англосаксонская политика двойных стандартов. Когда дело касается национальных интересов США, правовые вопросы сами собой отходят на второй план. Но когда речь заходит об ответственности за содеянное – будь то секретные тюрьмы ЦРУ, Ливия или Сирия – американское правительство вдруг вспоминает о юрисдикции США и делает все, чтобы сокрыть следы преступлений, совершенных представителями национальных спецслужб.

Теги:  США, ФСБ, ЦРУ, спецслужбы, пытки, разведка


Закладки:
Google Bookmarksdel.icio.usMa.gnoliaNews2.ruБобрДобр.ruMemori.ru

April 18, 2016 at 12:16PM
from

ВС РФ не пересмотрит дело о вывозе угля из Кемерово

Верховный суд РФ отказался пересматривать судебные акты нижестоящих инстанций об отмене решения ФАС по делу о сговоре ОАО "РЖД" и железнодорожных операторов при вывозе угля из Кемерово и постановлений о наложении на них штрафов, говорится в материалах суда.
April 18, 2016 at 12:01PM
from

Налоговое единение

Уже со следующего года контроль за уплатой всех налогов и сборов планируется передать единому органу и урегулировать его исключительно Налоговым кодексом РФ. Такая реформа призвана снизить нагрузку как на бизнес, так и на надзорные ведомства. Хотя объединить все сборы с работодателей не удастся.

via Российское агентство правовой и судебной информации "РАПСИ"

Получение взяток на сумму более $460 тыс в Китае будет караться смертной казнью

Верховный народный суд и Верховная народная прокуратура Китая в понедельник уточнили правила применения смертной казни в коррупционных делах, постановив, что высшая мера наказания будет использована в случаях присвоения незаконным путем или получения взяток на сумму более 460 тысяч долларов.
April 18, 2016 at 10:30AM
from

В Китае определили размер взятки, за которую полагается смертная казнь

Верховный народный суд и Верховная народная прокуратура Китая уточнили порядок применения смертной казни в отношении коррупционеров.
April 18, 2016 at 10:02AM
from