Поиск

среда, 16 мая 2012 г.

Наступил сценарный голод, он же сюжетный кризис

Gorod 812 - «Свободы в сценариях о войне власти боятся не меньше, чем Удальцова и Навального»
Вообще в области художественных фильмов о войне 1941 – 1945 гг. давно наступил сценарный голод, он же сюжетный кризис. С одной стороны, есть жесткая схема, отступать от которой не дают, с другой – попытки найти новые сюжетные повороты, порой экзотические. Отсюда боевики в американском стиле и упомянутые «4 дня в мае» или фильм, который еще в 2001 г. Алексей Учитель хотел снять, - о борделе в Мурманске для союзников, где трудились русские женщины (фильм, естественно, снят не был). 

Между тем никакую экзотику искать не нужно – давно есть книги Марка Солонина, которые признаны серьезными историками, но которые просто не решаются пустить в дело. Поскольку Солонин доказал, что Сталин собирался начать завоевательную войну в Европе раньше Германии, но Гитлер его просто опередил, а крестьянская (в основном) Красная армия до середины 1942 года вообще не хотела воевать и массово бросала оружие и сдавалась в плен. И только увидев, что война идет на уничтожение не только комиссаров и евреев, но и русских как нации, увидели признаки геноцида, начала воевать. Фактически Солонин выступил чистым толстовцем: только «дубина народной войны» решает дело, и он это доказал на конкретном материале. 

А что касается вооружений, то по качеству и количеству их, а также по мощности военной промышленности СССР многократно превосходил Германию, равно как и людскими ресурсами. В итоге Солонин доказывает, что СССР к войне был технически готов лучше, а атака Германии на СССР была чистой авантюрой, которая не могла завершиться ничем, кроме поражения. 

Комментариев нет: