Поиск

четверг, 14 июля 2016 г.

Украинский журналист Коцаба решил требовать у Киева компенсацию

Оправданный украинским судом журналист и инициатор акции «Я против мобилизации» Руслан Коцаба заявил, что будет требовать компенсации за то, что полтора года находился под стражей. «Конечно, я буду подавать иски, чтобы получить хоть какую-то компенсацию за эти 1,5 года. Но здоровье мне никто не вернет. Никто не вернет то, что мои дети росли без меня, что моя жена меня не видела полтора года, что меня забрали от любимой профессии. Никакими деньгами это не измеряется. Я не сдался, я не отказался от своих убеждений, я знаю, что за мной – правда, и Бог мне помог это доказать», – заявил Коцаба в интервью интернет-изданию «Страна.ua», передает РИА «Новости». Он также рассказал, что «все разговоры о каких-то изменениях в пенитенциарной системе – это все ложь». «Поэтому если я не смогу вернуться в журналистику, буду заниматься правозащитной деятельностью, помогать другим бороться с системой», – заявил Коцаба. Международная правозащитная организация Amnesty International признала Коцабу «узником совести». В четверг Апелляционный суд Ивано-Франковской области признал украинского Коцабу невиновным и отпустил его из-под стражи. 12 мая Ивано-Франковский городской суд Украины приговорил украинского журналиста, инициатора акции «Я против мобилизации» Руслана Коцабу к заключению на три с половиной года, признав виновным в шпионаже. Коцабу обвинили в «передаче или собирании с целью передачи иностранному государству, иностранной организации или их представителям сведений, составляющих государственную тайну, если эти действия совершены иностранцем или лицом без гражданства». Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы от восьми до 15 лет. Как сообщалось ранее, Коцабу приговорили к меньшему сроку отбывания наказания, чем предусмотрено статьей, в связи со смягчающими обстоятельствами. Он был арестован 8 февраля 2015 года. Согласно украинскому законодательству, сроки содержания в СИЗО в случае обвинительного приговора засчитываются в счет отбывания наказания в пропорции один день за два. Таким образом, Коцаба отбыл в заключении более двух с половиной лет. Руслана Коцабу обвиняли по статьям «государственная измена» и «шпионаж». Уголовное производство в отношении Коцабы было открыто после того, как он инициировал акцию под названием «Я против мобилизации», в которой публично призвал граждан Украины отказаться от мобилизации как объявленной вопреки действующему законодательству.
Закладки:
Google Bookmarksdel.icio.usMa.gnoliaNews2.ruБобрДобр.ruMemori.ru

Комментариев нет: